Найти в Дзене
ДЕДУШКИН ДНЕВНИК

Эй, гадюка, сюда не ходи, туда ходи...

Эй, гадюка, сюда не ходи, туда ходи.

Так, или примерно так, я уговаривал воображаемых гадюк уходить с моего пути. При этом громко стучал палкой по ведру. Дело было в сентябре, когда мы целым колхозом поехали по клюкву на болото. Попутчики посматривали на меня с опаской, но не будешь каждому рассказывать, как докатился до такой жизни. А всё началось с обычного похода по бруснику в соседний рям. Набрался нас, таких охочих до брусники, аж целый УАЗик. До ряма от деревни нам ехать не очень далеко, порядка десяти километров. А ягода лесная, она не сразу в ведро прыгает, поискать её надо. Так вот, ходили-ходили и надыбали отличную полянку, усыпанную ягодой. Здесь и началась потеха, в смысле - сбор ягоды. И вот, весь увлечённый процессом , я не глядя сунул руку за ягодой под куст и вдруг ощутил болезненный укол. На пальце виднелись две маленьких ранки, с капельками маслянистой жидкости. Не веря своим глазам, перевёл взгляд под куст и, не сразу, но увидел качающуюся, как маятник, голову гадюки.

- Мужики, меня укусила гадюка! – Дуринушкой заорал я.

В ответ получил громкий и отборный мат. Конечно, кому хотелось ехать назад от такой ягоды. День пропал. Ругнувшись на остаток, все пошли к машине. И в это время я потерял сознание. Такого чувства я давно не испытывал. Казалось, что я отсутствовал вечность. И эта вечность для меня была вполне осязаемой. Но, когда я пришёл в себя, то понял, что отсутствовал десятые доли секунд. Рука стала распухать.

- Мужики, надо перетянуть ему руку. – Михаил Алексеевич, водитель УАЗика, оказался самым сообразительным из нас всех. Если бы не он, то обручальное кольцо, скорее всего, пришлось бы минут через десять кусачками перекусывать. Но успел кольцо снять, руку перевязали и поехали дальше. До больницы ехать надо было долго, и через каждые полчаса повязку на руке ослабляли, чтобы пальцы получили приток крови. С каждым разом опухоль на руке забиралась всё выше и выше. Так, что когда я доехал до больницы, рука напухла и стала похожей на мою ногу.

В больнице лекарства «Антигюрзин», которое надо вкалывать при укусах гадюк, не оказалось. Это уже потом, я всегда при себе имел шприц и ампулу с этим лекарством. А тогда мне тупо поставили капельницу, чтобы разжижить кровь и уменьшить концентрацию яда в крови. В эффективность такого вида лечения я не слишком верил, а здесь ещё напугало отношение медперсонала к моей беде. Слишком уж все они были равнодушными. Мне тогда казалось, что врачи должны были суетиться возле меня и, чуть ли не за руку держать. Однако я в палате оказался совершенно один, медсестра с врачом ушли куда-то. Капельница бодро отдавала свои последние капли, и здесь я очень сильно испугался, вспомнил случай, из какой то детективной книжонки. Там главный злодей с помощью шприца с воздухом умертвил своего соперника. Я живо себе представил, как воздух попадает в мою кровь и сердце моё останавливается. Последняя порция раствора уходила мне в руку и я, собрав все силы, больной и толстой рукой пережал трубку, и при этом громко звал медсестру. Та абсолютно не спешила ко мне на помощь. А когда пришла и узнала причину моего испуга, равнодушно обронила фразу:

- Воздух не может попасть вам в кровь, так как давление уравновешивается в капельнице в вашей кровеносной системе. Вы же учили физику?

Конечно, физику я учил, но в этот момент о ней точно не подумал… Через три дня меня выписали из больницы. Рука, какое-то время ещё периодически напухала, потом прошла. Но страх перед гадюкой у меня ещё оставался долгое время. Даже не так: страх и уважение…