Рейс Боинга-767 авиакомпании Айр Канада 23 июля 1983 года был обычным рейсом. Ничто не предвещало беды. Самолет заправился топливом и вылетел к месту назначения. Но вот беда. В то время, Канада переходила на метрическую систему. Футы менялись на метры, галлоны на литры. И вот, когда заправляли самолет, техники, ошиблись с расчетами и заправили самолет меньшим количеством керосина чем нужно было для того, чтобы долететь до аэропорта назначения. Экипаж самолета тоже прозевал это дело, и самолет отправился в рейс.
На высоте 10 000 метров у самолета перестали работать оба двигателя по банальной причине – кончилось топливо. Единственное что работало, это ветрогенератор, который, обеспечивал работу некоторых приборов и радиосвязи. Самолет превратился в планер. По счастливой случайности, командир когда-то занимался планеризмом и имел представление о том, как пилотировать планер. Связавшись с диспетчерами, командир сообщил о своем бедственном положении. Диспетчер предложил планировать до ближайшего аэродрома. Прикинув скорость, с какой самолет теряет высоту, экипаж понял, что до ближайшего аэродрома он не дотянет.
Но тут опят вмешался счастливый случай и опять в лице командира экипажа. Командир вспомнил, что поблизости находится военный аэродром, на котором он когда-то служил. И экипаж поворачивает свой планирующий Боинг на это аэродром. Правда командир не знал, что аэродром этот давно закрыт и не используется в авиации. Так же командир не знал, что на закрытом аэродроме по выходным автолюбители проводят гонки.
И посмотреть на эти гонки собирается большое количество народу. А сегодня как раз был выходной. И аэродром Гимли (так назывался этот аэродром) сегодня был полон народу и на нем проводились автомобильные состязания. А посередине взлетной полосы был установлен разделительный барьер для проведения параллельных гонок.
Самолет грамотно зашел на посадку. И даже выпустил шасси. Все шасси вышли, но вот переднее шасси не встало в замок. Зрители, которые наблюдали за гонками, были сильно удивлены, когда увидели, как большой самолет заходит на посадку. К счастью, весь народ успел разбежаться, а гонщики, которые находились на трассе, дали по газам, что бы удрать от самолета. Когда самолет коснулся взлетной полосы, незакрепленное переднее шасси сложилось, и самолет приземлился, бороздя носом по взлетной полосе. Благодаря мастерским действиям экипажа никто из пассажиров не пострадал. В носовой части самолета начался небольшой пожар, но его своими огнетушителями быстро потушили гонщики, которые оставались на трассе.
За такую необычную посадку, самолет получил прозвище Планер Гимли. После ремонта самолет продолжал возить пассажиров вплоть до 2008 года.