Раньше изображение было еще более откровенным
Этот бело-зеленый логотип с изображением длинноволосой двухвостой русалки - один из самых узнаваемых в мире. Если вы видите его, то сразу понимаете - до чашки отменного кофе подать рукой.
Логотип принадлежит всемирной сети кофеен Starbuks и соперничает по популярности с большой желтой буквой "М" у McDonalds или "Полковником Сандерсом" у "KFC". Но если задуматься, то становится странно - причем тут вообще русалка. Почему именно она должна символизировать кофе?
Рассказываем историю логотипа.
В 1971 году в американском Сиэтле трое друзей открыли кофейню Starbucks. Друзья были сплошь гуманитарии и люди творческие - учитель английского языка, учитель истории и писатель. Неудивительно, что и в название, и в логотип были вложены отсылки к литературе и мифологии.
Название дано в честь одного из самых известных произведений американской литературы - романа Генри Мелвилла "Моби Дик". Там есть персонаж по имени Старбек - помощник капитана.
Что касается логотипа, то в нем морская тематика получила развитие. Символом кофейни выбрали русалку, а точнее - сирену. В морских легендах это сверхъестественное существо зовет к себе моряков сладкоголосым пением. Точно так же посетители, привлеченные божественным ароматом свежего кофе, должны, по задумке основателей, "приманиваться" к кофейне.
В первоначальной версии логотип был решен в коричнево-белых тонах и выглядел куда откровеннее. У русалки были четко прорисованы груди с сосками, и вообще она была видна целиком. Изображение заимствовали из книги XV века (помним, что один из друзей был историком!).
Спустя 16 лет, в 1987 году после кризиса фирма едва не закрылась. Чтобы ее спасти сделали ребрендинг. Тогда-то и появилась зелено-белая расцветка, а русалка стала более стилизованной. Груди ей на сей раз прикрыли длинными волосами, но тело все еще было видно целиком. Плюс был прорисован пупок.
В 1992 году были вновь внесены коррективы - от русалки осталась только половина, но стало лучше видно лицо.
А в 2011 году в небытие ушел круг со словами "Starbuks coffee". Осталась одна русалка. Вернее, сирена.
- Сирена сорок лет представляла кофе, и сейчас она самодостаточная звезда, - так объяснили этот шаг в руководстве компании.
Погружайтесь в сказочную атмосферу в группе ~ Русалочьи штучки ~
Если любите стихи, добро пожаловать в MARE NOSTRUM
Будем рады, если подпишетесь!