"Москвич -400" был первым легковым автомобилем,в котором совмещались надёжность, невысокая цена, неприхотливость возможность ремонта самостоятельно.После Победы в Великой Отечественной войне, огромную страну требовалось возводить просто из руин всё в том числе и автодороги, которых как такового качества,не имели что до войны, а после так и подавно. Не мало важный аспект,в СССР простой народ, никогда не имел своего личного автомобиля.До революции автомашин было мало, даже очень мало и цена была их просто заоблочная.В передвоенное и уж в военное время,особое предпочтение отводилось грузовым машинам. Грузовики выпускались в два раза больше, нежели легковушки и то они легковые авто использовались в основном в представительских целях. Так что простым гражданам страны советов, приходилось наслаждаться услугами общественного транспорта в городах и гужевым в деревнях, сёлах. Исходя из таких обстоятельств, Сталиным было дано распоряжение, на выпуск первого массового автомобиля, именно для личного пользования.
Вернувшись после окончания победоносной войны из эвакуации завод имени "Коммунистического интернационала молодёжи или КИМ", до войны завод был филиалом ГАЗа, а теперь уже стал самостоятельной единицей. Переименован был в "Завод Малолитражных автомобилей - или МЗМА", в народе его прозвали просто, "Завод Москвич" от выпускаемой заводом автомашины. Перед войной завод начал выпускать легковушку "КИМ - 10", но война увы сбила все планы. При эвакуации документация в спешке была затеряна и после войны, автомашину возрождать не стали. В верхах приняли решение, выпустить точную копию из немецких автомашин ездивших тогда, как трофеи по дорогам страны, а ездило их много. В итоге выбор пал на "Opel Kadett K38" в полноценных четыре двери. Эта машина была надёжной и в условиях венного времени, так же была ремонтопригодна.
Москвич - 400.
Инженеры завода предлагали внести улучшения в конструкцию, но отец народов дал запрет и приказал выпускать машину такой какая есть. А всяким улучшениями заняться после производства. Никаких точных данных на какой оснастке началось производство "Москвич - 400" нет. Одни источники утверждают, что оборудование полностью вывезли из германии, другие же говорят что все расчёты и техдокументацию изготовили заново. Так что истина где-то по середине. Говорить о комфорте нет смысла, в салоне машины довольно тесно. Не было ни радио ни отопления.
Стеклоочистители работали от спец привода, который передавал вращение от силового агрегата. Панель приборов была цельнометаллическая, а сами датчики находились правее от рулевого массивного колеса диаметром в 400 мм. Двигатель машины был четырёх цилиндровый нижневальный, нижнеклапанный карбюраторный, с объёмом в 1,74 литра и 23 л/с.В те 1940е этот двигатель не был передовым,но был прост в конструкции и считался менее шумным. Вообщем двигатель из чугуна, был не прихотлив к качеству горючки, был довольно простой надёжный. Так же не маловажным было и то, в каких условиях использовалась эта машина. Всего же на заводе выпустили 216 006 шт в версии седан, 17 742 шт кабриолет, 11 129 шт - фургон, 422 и 2 562 - пикап, 420Б- фургон.
Москвич кабриолет.
Москвич фургон.
Москвич пикап.
Кузов четырехдверный седан
Количество дверей - 4
Количество мест - 4
Длина- 3855 мм
Ширина- 1400 мм
Высота- 1555 мм
Колесная база- 2340 мм
Колея передняя- 1105 мм
Колея задняя- 1170 мм
Дорожный просвет- 190 мм
Расположение двигателя - спереди продольно
Тип двигателя - 4-цилиндровый бензиновый карбюраторный четырехтактный
Объем двигателя - 1100 см3
Мощность - 23/3600 л. с. при об/мин
Крутящий момент - 54/2000 Н*м при об/мин
Клапанов на цилиндр - 2
Коробка передач трехступенчатая
Подвеска передняя независимая, рычажная, на двух винтовых наклонных цилиндрических пружинах с качанием рычагов колес в продольной плоскости
Подвеска задняя на двух продольных листовых полуэллиптических рессорах
Амортизаторы - гидравлические поршневые одностороннего действия
Тормоза передние/задние - гидравлические барабанные
Расход топлива - 8 л/100 км
максимальная скорость - 90 км/час
тип привода - задний
снаряженная масса - 850 кг
Подписаться.