Сегодня жизнью правит техника, а товаром - информация. Неслучайно говорят, что 21 век – век новых информационных технологий. Дети теперь просят у своих родителей не мягкие игрушки, машинки, куклы, а электронные гаджеты, где есть абсолютно все: и игры для более маленьких пользователей, и новости, и социальные сети – целый виртуальный мир. СМИ также не стоят на своем месте, их формат за последние несколько десятилетий привнёс ряд изменений: на смену печатным журналам и газетам пришли электронные версии. И разве вы не согласитесь с тем, что это, действительно, удобно, что о многих происшествиях мы теперь узнаем буквально спустя несколько минут или даже секунд?
В последнее время мнение о том, что онлайн СМИ затмят печатные издания, стало наиболее популярным: об этом нам говорит не только сокращение количества печатных изданий, но и уменьшение количества газетных киосков (в 2016 году по сравнению с 2015 сократилось на 11%). Однако все-таки есть доля населения более старшего возраста, отдающая свое предпочтение именно печатному формату СМИ в силу неграмотности в новых информационных технологиях.
Так, данные опроса ВЦИОМ, еще раз свидетельствуют о том, что 73% взрослого населения не готовы перейти на интернет-СМИ. Более высокие темпы роста аудитории у СМИ, имеющих 2 и более формата изданий, что вполне объяснимо. Именно поэтому нельзя утверждать, что «газеты отшуршали свое», все-таки есть часть людей, которая получает удовольствие от прочтения новостей в газете, как и ей противоположная, отмечая мобильность интернет-изданий.
Значимой частью рынка являются печатные СМИ с бесплатным распространением, их аудитория постоянно растет. Стоит только вспомнить ежедневную информационную газету «Metro», бесплатно распространяемую на станциях Московского метрополитена. Ее тираж – 510000 экземпляров (на ноябрь 2011).
Таким образом, главная задача, которая стоит перед печатной прессой — заинтересовать, предложить что-то новое, необычное и совсем нестандартное, именно тогда газеты будут жить еще долго-долго. Другой вопрос, как решить эту задачу…