Найти тему

Орбита 9 / Órbita 9 (2017) Испания, Колумбия

Мелодраматическая, испанская версия британской научно-фантастической драмы “Луна 2112”, пополняющая собой ряд сюжетов, противопоставляющих мораль, совесть и права человека сухой научной логике и жестоким законам выживания, требующим без сомнений и сожалений жертвовать единицами во имя миллионов и миллиардов.

В недалёком будущем захламленность нашей маленькой голубой планеты мотивировала человечество серьёзно задуматься о колонизации иных миров. Но поскольку двигателей, способных переместить людей и грузы через световые годы за дни, недели или хотя бы месяцы не изобрели, учёные корпеют над проблемой многолетнего пребывания человека с кем-либо и особенно в одиночестве на космическом корабле, за иллюминаторами которого бескрайняя бездна.

-2
-3
-4
-5
-6

Для решения проблемы было создано десять подземных симуляторов, создающих для подопытных реалистичные условия долговременного космического полёта. Для обеспечения максимальной эффективности экспериментов подопытные не подозревают, что пребывают не в космосе, а под землей. Каждый из них - пожизненный пленник проекта. И вот в один из дней техник Алекс, должный проводить регулярную профилактику аппаратуры в каждом из кораблей-бункеров влюбляется в молодую девушку, с малых лет живущей в корабле-бункуре “Орбита 9” и искренне верящей, что летит на планету-колонию Селесту, отдалённую от Земли на 19 световых лет. Влюбившись, Алекс переосмысливает проект и, помаявшись с денек, выводит девушку в большой мир, к солнцу и свободе. И хоть Алекс и предпринимает меры предосторожности, силы безопасности проекта не дремлют и счастье молодой пары под угрозой.

-7
-8
-9

Что я могу сказать по этому поводу… Возможно, я жестокий, сухой, чёрствый и циничный, но по моему “Орбита 9” - это выспренная, клишированная пустышка, в которой основной фокус сосредоточен на воспевании любви молодой пары, противопоставившей себя стремящемуся к выживанию любой ценой человечеству. Всеми руками и ногами согласные с проектом, также, как Алекс возмущенные им и в принципе неосведомленные что-то делают, выражают свои точки зрения, но всё это проходит как бы фоном, когда на первом плане почти что история Ромео и Джульетты, которым приходиться скрываться, потому что плохие люди угрожают их любви и бесценным жизням. Критик с film.ru сравнил проводимый над Хеленой и девятью остальными подопытными эксперимент с опытами в нацистских концлагерях, однако… Я бы не стал так преувеличивать. Конечно, учёные третьего рейха проводили множество жестоких исследований в т.ч. таких, по ходу которых над человеком довлело одиночество, но… Я бы всё-таки не назвал пребывание Хелены в замкнутом, высокотехнологичном и достаточно комфортном пространстве “Орбиты 9” мучительным.

На самом деле учившаяся по материалам базам данных, наблюдавшая за показаниями приборов, занимавшаяся физкультурой, время от времени говорившая с бортовым компьютером, вступившая в самый сочный возраст Хелена тосковала в основном о родителях, чьи видеообращения регулярно просматривала, и едва-едва успела затосковать по чему-то неуловимому, манящему и пьянящему, когда явившейся молодой мужчина разжёг огонь в девичьей груди и сам воспылал с неукротимой, ломающей цепи запретов силой.

Если говорить о личных впечатлениях, то могу сказать, что драма в “Луна 2112” впечатлила много больше, чем история двух влюблённых в продукте совместного творчества Испании и Колумбии. Да и аргументы обвиняемой в бесчеловечности науки в “Орбита 9” хоть и циничны, но в тоже время заслуживают понимания. И хоть сама экологическая катастрофа матушки Земли в фильме обрисована буквально парой штрихов, мне всё равно видится не одна, а две противопоставленные друг другу морали. Возможно, авторы и иные зрители со мной бы и поспорили, но… Имею мнение.