Главная туристическая достопримечательность и символ города Чжухай — скульптура «Рыбачка».
Название фирмы Meizu состоит из двух слов - первое «mei» означает чарующий, завораживающий, демонический, «zu» — поколение, семья, группа людей. То есть, MEIZU — «чарующее поколение». Понять, следуя логики идеологии компании, можно как желание очаровать целое поколение людей своими открытиями и изобретениями.
Хуан Чжан отказался от высшего образования, сосредоточившись на поварском искусстве. Под псевдонимом Джек Вонг, он также делал обзоры на новые гаджеты в интернете, являясь увлечённым фанатом электроники. Говорят, что каждый прототип нового девайса компании он забирал себе домой на целый месяц и по истечении этого времени, возвращал его, вынося при этом свой окончательный вердикт.
Meizu начала свой путь не со смартфонов, ставших в итоге ее флагманским продуктом, а с музыкальных MP3 плееров. Первым изобретением стал Meizu MX. Плеер довольно неплохо продавался на местном рынке, но при этом полностью копировал модель iAudio CW300 от корейского бренда Cowon. После этого Meizu изменило свою стратегию, сделав ставку на уникальность и качество.
Это принесло свои плоды и в 2006 году мир увидел плеер MEIZU MiniPlayer. Устройство отличалось превосходными дизайнерскими решениями и более проработанным интерфейсом. Плеер значительно расширил свой функционал - помимо основного предназначения, на нем можно было просматривать фото и видео, читать книги, а также использовать его в качестве диктофона. Именно этот гаджет набрал высокую популярность у пользователей, а о MEIZU заговорили.
Но быстрорастущий и перспективный рынок смартфонов побудил производителя поменять род деятельности. Руководство понимало, что единственный шанс выжить и преуспеть — это быстро реагировать на изменения рынка, то есть начать выпускать смартфоны.
В апреле 2007 года MEIZU представила свой первый смартфон M8. Он привлекал покупателей своей низкой ценой, большим сенсорным экраном и неплохими техническими характеристиками. Сенсорный экран 3,4 дюймов, 256 Мб оперативной памяти, ОС Mymobile (на базе Microsoft Windows CE 6.0).
При этом, внешний вид и частично интерфейс очень напоминали iPhone. Об этом даже высказался основатель Apple Стив Джобс. В одном из интервью, он обвинил МEIZU в краже интеллектуальной собственности, а впоследствии даже добился прекращения продаж M8. В начале октября 2010 года MEIZU прекратило производство этих смартфонов, успев при этом завоевать сердца миллионов поклонников.
Обновление смартфона было запланировано на ноябрь 2010 года, но по ряду причин релиз постоянно откладывался. Помимо согласования и проверки смартфона регулирующими органами, задержка была связана ещё и с выходом iPhone 4 в Китае. Чтобы конкурировать с Apple, компания решила не отставать и использовать экран Sharp AVS, аналогичный Retina.
Наконец, в январе 2011 года на рынок выходит новый смартфон M9. MEIZU получает ту долю популярности и одобрения, которую по праву заслужила. В магазины выстраиваются огромные очереди, а интернет-ресурсы пестрят хвалебными отзывами о новом гаджете.
Цена на M9 составляла 2380 юаней (350 долларов). Новый смартфон работал на фирменной операционной системе Flyme, созданной на базе Android, и мог похвастаться процессором 1GHz S5PC110 (Samsung Hummingbird) и сенсорным экраном 3,54 дюймов.
Не прошло и пары дней с момента продажи, как многие авторитетные СМИ доброжелательно высказываются о молодой компании, и с этого момента имя бренда становится широко известным во всем мире. Руководство компании после этого не раз заявляло, что именно ориентация на потребности клиентов, а не погоня за выдающимися характеристиками, является главным приоритетом MEIZU.
Как и
предыдущую модель, новый MX2 рынок принял на ура. Хороша функциональность и приятный дизайн, обеспечило компании увеличение выручки за год в три раза. Такого успеха мейзу добилась благодаря активному общению на форумах со своими поклонниками. Оперативно реагируя на пожелания и замечания аудитории, компания завоевала сердца потребителей.
MX3 появился на рынке в 2013 году. На этот раз прорыва в техническом плане не произошло. Смартфон отличался лишь более высокой стоимостью. Также был увеличен и экран - до 5,1 дюйма. Процессор был такой же, как и у Samsung GALAXY S4.
Но MEIZU не сбавляла оборотов. Уже в 2014 году, компания выпускает четвёртый смартфон серии MX, который в итоге получил звание самого мощного на рынке. 5,36-дюймовый экран, 8-ядерный процессор, совместимый со стандартами 4G China Mobile и Unicom, 20-мегапиксельная камера. Стоимость устройства составляла 1799 юаней (293 долл.) за единицу, что выгодно выделяло MX4 среди конкурентов, таких как Xiaomi, Samsung и Apple.
Благоприятно была принята и новая операционная система Flyme OS 4.0. Еще одной фишкой стал алюминиевый корпус, благодаря которому вес смартфона по сравнению с предыдущими моделями заметно уменьшился. Тогда же было объявлено о запуске линейки более бюджетных телефонов M1 и M2, которые появились в продаже в 2015 году.
2014 вообще был крайне удачным для MEIZU. За год было продано 4,4 млн смартфонов. В этом же году компания запустила продажи во Франции, Италии и Восточной Европе.
Успехами MEIZU заинтересовался такой крупный игрок, как Alibaba Group. Интерес выразился в виде инвестиций в размере 590 млн долл. Главная цель — продвижение собственной операционной системы YunOS. Согласно неофициальной информации в это же время разрабатывалась версия Meizu MX4 на основе CyanogenMod, но в итоге этот смартфон так и не был представлен. После получения инвестиций MEIZU объявляет о намерении начать более активную мировую экспансию.
В 2015 году было продано уже 20 млн смартфонов MEIZU, по сравнению с 2014 годом рост составил 350%! В июне компания представила Meizu MX5, а также свой первый power-bank и очки виртуальной реальности VR. А осенью анонсировала выход топового продукта — PRO 5. Компания не забывает про свои корни и активно работает в сфере аудиотехники, предлагая интересные и относительно недорогие спикеры и наушники. Количество магазинов MEIZU в Китае превышает 2 000, а штат сотрудников компании составляет более 4000 человек.
В начале 2016 года Джек Вонг объявил о том, что компания готовится к IPO в 2017 году. Кроме того, производитель планирует увеличить объем продаж смартфонов до 25 миллионов.
В августе 2016 года состоялся анонс умных часов Meizu Mix. Гаджет оснащен круглым металлическим циферблатом с диаметром 42 мм и прочным сапфировым стеклом. В отличие от других подобных устройств, Meizu Mix не имеют дисплея, а «умные» функции встроены прямо в механические часы. Девайс собирает информацию о физической активности пользователя и может уведомить о поступивших на телефон сообщениях или пропущенных вызовах. Начало производства запланировано на сентябрь 2016 года. Пользователи смогут выбрать из трех вариантов ремешка — деним, кожаный или металлический по цене 999 юаней (около 9 600 рублей), 1299 юаней (12 500 рублей) и 1499 юаней (14 400 рублей) соответственно.
MEIZU — по сравнению с другими компаниями-производителями смартфонов — еще очень молодая компания. Девайсы отличаются действительно высоким качеством и приятным дизайном, а главное — доступной ценой по сравнению с другими брендами. Благодаря этому у компании есть все шансы занять лидирующую позицию на международном рынке.