Найти тему
Рассказ в красках

Итальянский пейзаж. Мастер-класс по написанию картины маслом

В масляной живописи существует техника, при которой подмалевок картины создается акварельными красками и белой гуашью, а затем прописывается масляными красками и покрывается лаком. Эта техника достаточно удобна, поскольку на подготовительном этапе продумываются все основные моменты картины, цветовое соотношение, композиция и строится безошибочный рисунок. Когда подмалевок подсохнет, останется лишь пройтись масляными красками по уже сформированному рисунку.

Рисовать я сегодня буду итальянский пейзаж города Сорренто.

Для рисунка я использовала:

  • плотную акварельную бумагу (100% хлопок);
  • масляные краски («Ладога» и «Мастер-класс»);
  • акварельные краски («Белые ночи»);
  • кисть для акварели (колонок №5);
  • кисти для масляных красок (щетина плоская №6 и 2, синтетика №4, 2 и 0);
  • лак даммарный;
  • растворитель.

Пошаговый процесс

Сначала я наметила контуры будущей картины жестким чернографитным карандашом. Нарисовала контуры домов, крон деревьев и водоема.

-2

Теперь приступаю к созданию подмалевка акварельными красками. Начинаю с неба. Разбавляю синий кобальт и карминовую краски и наношу на бумагу совсем прозрачные мазки, растягивая их по краям. Некоторые места оставляю совсем прозрачными для облаков.

-3

Далее рисую передний план картины такими же прозрачными мазками, как и небо. Использую краски: умбру жженную, охру, кадмий желтый (средний) и ультрамарин темный.

-4

Листву на деревьях рисую красками кобальт зеленый темный и виридоновая зеленая. Также на кроны деревьев добавляю немного охры, чтобы "связать" зелень с почвой на переднем плане.

-5

Теми же красками, что и на переднем плане (умбра жженная, охра светлая, кадмий желтый средний и ультрамарин темный) накладываю прозрачные мазки на стены и крыши зданий дальнего плана. Здесь краску нужно наносить строго по форме, подчеркивая мазками геометрию и четкость форм.

-6

Когда первые слои акварели достаточно подсохнут, повторно "прохожусь" по всему рисунку, усиливая его контраст и подчеркивая тени.

-7

Далее уплотняю подмалевок белой гуашью. Гуашь смешиваю с акварельными красками и наношу сверху акварельных мазков. Рисую облака на небе (смешивая белую гуашь с синей и красной красками), листву деревьев (смешивая гуашь с зеленой краской и охрой) и стены домов (смешивая гуашь с охрой и умброй жжённой).

-8

Мой подмалевок готов. Когда гуашь высохнет (а сохнет она очень быстро), начинаю прописывать картинку масляными красками.

В некоторых местах краски кладу плотно (как правило, это самые светлые места рисунка), в некоторых совсем прозрачно, чтобы был виден подмалевок, который усиливается в цвете от покрытия тонким слоем краски или лака. Картинка постепенно становится ярче, насыщенней. Первые слои масляной краски будут впитываться в бумагу, поэтому необходимо подкрепить цвет и яркость последующим нанесением слоев.

-9

На светлые стены домов густо наношу краску щетинной кистью, чтобы показать фактуру. Я наносила смесь цинковых белил со светлой охрой и кадмием желтым. Краски можно не смешивать между собой полностью, оставляя на картине игру цветов.

-10

Листву на деревьях рисую растрепанной кисточкой "метелкой" №2, смешивая светлую охру исключительно с лаком. Цинковыми белилами делаю яркие акценты на наиболее освещенных местах картины.

-11

На заключительном этапе делаю лессировку картины. Лессировка представляет собой нанесение прозрачных слоев подкрашенного лака. В тени наношу лак с примесью кобальта синего, в светлые места и полутени лак, подкрашенный охрой красной и умброй жженной. Наконец, покрываю всю картину даммарным лаком для закрепления.

Картина готова!

-12