Принято считать, что слип-стрим – это хорошо, а «грязный» воздух – плохо. Если вы находитесь в зоне слип-стрима, то это непременно прибавит вам скорости. Но если вы поймали «грязный» воздух, то последствия могут быть печальными, вплоть до полной потери управления. Так ли это на самом деле, и какие принципиальные отличия между двумя этими понятиями? Когда перед болидом нет других машин, то он на своем пути встречается только со статичной невозмущенной массой воздуха. Этот воздух воздействует на аэродинамическое оперение болида, создавая значительную прижимную силу. Прижимная сила помогает быстро преодолевать повороты и в целом улучшает управляемость, но на прямом участке может существенно замедлять автомобиль из-за повышенного лобового сопротивления. Задача конструкторов – создать болид с идеальным балансом прижимной силы и скорости. Ситуация меняется, если вы находитесь в потоке и следуете за другим болидом. В этом случае лидер берет на себя весь воздушный «удар» и оставляет за своим