Найти тему

Острова необузданного воображения

"Когда я уступил их течению, Фарерские острова показали мне красоту в дрожании, эйфорию в непредсказуемости и благоговение, которое приходит с величием.”

Я вцепился в рулевое колесо. Мои пальцы крепко держали его, когда я нервно наклонился вперед на сиденье, моя правая нога зависала на тормозе. Я медленно звонил на Фарерский остров Стреймой, двигаясь ниже рекомендуемой скорости и пробираясь вдоль крутых, скалистых берегов, когда темные воды Северной Атлантики текли ниже.

Фарерские острова известны своей потрясающей красотой
Фарерские острова известны своей потрясающей красотой

"Знаете, как мы называем эту скорость на Фарерских островах?"Оли спросил меня, когда я подъехал к его ферме. "Скорость похорон", - засмеялся он, говоря о медленном ползании похоронной процессии. “Теперь я понимаю, почему вы опоздали.”

Моей первой остановкой на Фарерских островах должен был быть ужин с Olí и его жены Анны, которые регулярно приглашают гостей в свой дом в тихую деревню скалы деревня Velbastaður - домашние гостеприимства, организуются в рамках клуба. Но когда мой самолет спускался параллельно ошеломляющим скалам на острове Вагар, и когда я смотрел, как водопады изящно падают в море, я уже почувствовал, что я прибываю в место, где отказ от контроля был неизбежен.

Посещение Фарерских островов должно было быть галочкой из моего списка. Быстрый, трехдневный объезд по пути домой в Швецию из Исландии означал, что мой маршрут был забит. Эти 18 отдаленных островов известны своей потрясающей красотой, и как фотограф, я шел с предопределенным списком снимков, которые, как я знал, должны были быть – как культовый водопад Мулафоссур, который появляется, когда вы Google "Фарерские острова". Его величественный поток погружается со скалы и в море, в то время как Монопольные дома в деревне Gásadalur сидят вместе в пышном фоне зеленого мха.

Эта изолированная деревушка была давно закрыта для всего мира, куда можно было добраться только на лодке, вертолете или трехчасовом походе. Взрыв туннеля через скалу в 2004 году мгновенно сделал его всего в 20 минутах езды от аэропорта-не важно, что он был в противоположном направлении, где я должен был встретиться с Оли и Анной в тот вечер,который был в часе езды.

Я не был уверен, что у меня будет время, чтобы добраться до водопада, а затем вернуться к их месту, но я прыгнул в свою арендованную машину и пошел на это.

И, таким образом, началась серия решений, которые сорвут мой маршрут, но возродят внутреннее творчество, с которым я потерял связь на протяжении многих лет.

Из деревни Gásadalur открывается вид на знаменитый водопад Мулафоссур на Фарерских островах
Из деревни Gásadalur открывается вид на знаменитый водопад Мулафоссур на Фарерских островах

К тому моменту, когда я щелкнул изображение мулафоссюра с куки-резаком и отправился на ужин, проехав ниже предела скорости, я опоздал на 90 минут, а остальные гости Оли и Анны терпеливо ждали: группа из пяти молодых бельгийских художников и продюсеров ,

В отличие от моего загруженного графика, они пересекали Фарерские острова и деревни в течение двух недель – работали над творческими проектами, текли с ветром и придумывали творческие идеи на лету. Они полностью сдались туда, куда хотели их взять острова, и, что более важно, то, что они хотели им показать.

Самый молодой, известный модный фотограф в Бельгии по имени Шарлотта, был в начале 20-х годов и снимал Фарерских жителей в причудливых ситуациях. Она получала достаточно доверия от незнакомцев, чтобы представлять их импровизированными способами - например, прятать их за кустами и каменными стенами или устраивать рыбаков с омарами и фермеров с ягнятами.

Рафаэль, популярный певец и автор песен в Бельгии, записывал звуки Фарерских островов – блеяние овец, гудение паромов и грохот камней – когда они путешествовали по ним. Округление экипаж был Сильви, их продюсер; видеооператор Брайс; и Низар, менеджер Шарлотты.

В то время как вафли из запеченной каррированной трески Анны заполнили минималистскую обитель, я слушал, как мои обеденные товарищи страстно объясняют свои проекты. Я нахожу их интригующими. Окруженный бросками овечьей шерсти, наш разговор потянулся к следующему пункту назначения команды: острову Хестур.

"Хестур прямо там",-сказал Оли, указывая через окна от пола до потолка через его задний двор со стороны скалы. Единственный способ добраться туда был нерегулярным паромом из Гамларетта.

Наш разговор закончился внезапно, когда Шарлотта бросилась, пальцы хлопали в воздухе. Я узнал эту лампочку идей, которая ярко разлетелась внутри нее.

"Я хотел бы сфотографировать вас на крыше!"она объявила о первоначальном трепете от наших хозяев.

"Знаете что? Когда вы говорите " да "жизни, вы открываете двери", - наконец ответил Оли, глядя на Анну. "Вот почему мы проводим эти обеды и приглашаем незнакомцев в наш дом. Кто знает, чем закончится вечер!”

В течение нескольких минут красный стул, гладильная доска и два пограничных Колли были переданы в качестве реквизита на покрытую мхом крышу Оли и Анны. Любопытство вскоре привело соседей медленно файл из своих собственных домов, камеры на буксире. Энергия, пробегающая по прохладному вечернему воздуху, вдохновила всех начать.

Оли и Анна позируют для фото на их покрытой мхом крыше в клиффсайд деревне Velbastaður
Оли и Анна позируют для фото на их покрытой мхом крыше в клиффсайд деревне Velbastaður

Это заставило меня задуматься, каким я был в возрасте Шарлотты 15 лет назад.

У меня были похожие творческие заклинания, кружащиеся внутри меня, но я никогда полностью их не обнимал. Я хотел быть фотографом путешествия, и Фотография Путешествия, которую я видел в журналах, часто захватывала место очень конкретным, простым способом.

Я также был художником-нефтяником, и мои фотографии путешествий изначально вдохновляли мои картины, пока я не переключился на фотографию как средство художественного выражения. С годами мои фотографии стали появляться в разных журналах, и я понял, что те, которые были выбраны для публикации, соответствуют чьему-то голосу: изданию, а не моему.

Но когда я наблюдал, как Шарлотта импровизировала на крыше, используя величие этих внешних островов в качестве фона, я начал задаваться вопросом, что действительно означает захват места. Ведь в одном кадре Шарлотта артистично поставила, увидела Лиз экстраверсию и Анну интроверсию, раскрывающую, кем они были как люди.

Я хотел предаться той творческой силе, которая, казалось, охватила Шарлотту, поэтому я решил бросить свой маршрут и следовать Бельгийцам в Хестур, тихий остров, отдыхающий как гигант в тумане через фьорд.

Если бы они позволили мне, то это так.

Когда мы собрались за столом, вопрос повалился, прежде чем я смог остановиться.

"Могу я ... знаешь ... следовать за тобой до Хестура?"Я был не уверен в своем собственном голосе. Эти незнакомцы были намного моложе меня, и последнее, чего я хотел, было то, чтобы старуха судорогами их стиль.

- Да, конечно, можете! Сильви ответила. Кивки от остальных поддержали ее приглашение. Позже я отвез их на ферму Оли, в нескольких километрах от его дома, где бельгийцы собирались спать в сарае, прямо над его Исландскими лошадьми.

На следующее утро мы отправились вместе.

На 6-километровом острове Хестур дороги отсутствуют
На 6-километровом острове Хестур дороги отсутствуют

Хестур означает «лошадь» на фарерском языке, и нет никаких дорог на 6 км. Остров является родиной колонии морских кайр и глубоких пещер, где знаменитые фарерские музыканты играют на концертах, когда волны трясутся от скальных стен.

Мы встречались с Tróndur, местным рыбаком трески в начале 50-х. Во время его юности было по меньшей мере 80 жителей, но теперь Хестур сократился до случайного сообщества по отставке около 21 человека.

Мы приехали в мертвой тишине и не Tróndur. Когда паром исчез, мы раздувались, блуждая по пустынным переулкам, выложенным хоббитовыми коттеджами, торфяными крышами и ярко-красными оконными рамами. Мы заметили одну занавеску наполовину откинутой назад. Кто-то наблюдал за нами. Как только мы приблизились, он упал и закрыл нас снаружи.

Я начал сомневаться в этом объезде и вернулся на берег, где нас высадил паром. Тем временем Низар, Рафаэль и Брайс нашли спущенный мяч и начали импровизированную игру в футбол, в то время как Сильви и Шарлотта продолжали исследовать деревню.

Примерно через 45 минут крепкий рыбак с веснушками и рыжими волосами затоптался и представился как Трондур. Рядом с ним был каменными лицами пожилого человека, держащего бинокль имени Jermond. Вскоре Шарлотта начала фотографировать Джермонда в игривых позах в бинокль.

Когда Шарлотта работала, пожилая женщина шла с корзиной белья под руками и остановилась из любопытства. Она говорила только датский и Фарерский, но и в течение нескольких секунд, мы узнали ее имя: Hermanda.

В течение следующих двух часов Хестур стал бельгийской студией. Шарлотта нашла тачку и убедила Германду с серией улыбок и жестов сесть в нее и позировать, в то время как Рафаэль записал саундтрек к Hestur: футбол ногами, медленный гул парома, как он отвернулся. Наблюдая, как эти творческие художники возродили что-то глубоко внутри меня, что я узнал из моей юности: необузданное воображение.

Hestur является домом для случайного пенсионеров около 21 человек

В конце концов Рафаэль опустил микрофон и посмотрел на гору позади темно-бордового коттеджа Германды.

"Я хочу подняться туда", - сказал он мне.

"Вы альпинист?” Я спросил.

"Нет", - ответил он, прежде чем вскочить на мшистую местность, насколько он мог, и ползти на четвереньках, когда она стала круче.

Когда я наблюдал, как он поднимается и прыгает вниз, я не долго ждал его молодости и ловкости. Я жаждал того времени в своей жизни, когда никогда не догадывался о своих инстинктах и таланте. Он не был альпинистом, но он знал, что может подняться на эту гору, если он сам нажал. Я понял, что могу стать тем главным фотографом, о котором я всегда мечтал – мне просто нужно было продолжать подталкивать себя.

После нее импровизированную фотосессию, Hermanda пригласил нас в свой скромный домик для чая. Рафаэль нашел свою старую акустическую гитару и начал петь нам серенады с неизданными песнями. Я чувствовала, как слезы текли у меня за глазами.

Этот обход Хестура показал мне, что я даже не начал исследовать то, на что я был способен как художник. Когда я уступил их течению, Фарерские острова показали мне красоту в дрожании, эйфорию в непредсказуемости и благоговение, которое приходит с величием.

Я мог бы стать тем главным фотографом, о котором я всегда мечтал – мне просто нужно было продолжать подталкивать себя

Бельгийцы использовали этот фон как вдохновение для своей работы и следовали за своим воображением. И теперь острова давали мне искру, которую я подсознательно искал. Я устал редактировать свой голос, чтобы соответствовать платформам других людей. Я увидел свою молодость, отражающуюся на мне, и понял, что мое ремесло стало предсказуемым и безопасным. Я хотел дать время, что творческую личность.

Внезапно я разозлился и разочаровался в себе. Я сидел напротив Шарлотты, которая с беспокойством изучала меня, наблюдая, как эти эмоции разыгрываются на моем лице.

"Я должен был приехать сюда с тобой", - наконец сказал я, закрыв глаза на нее. Она кивнула, показывая признательную улыбку.

Это все, что мне нужно было сказать.

Hermanda устанавливает стол для чая в своем коттедже в векторе
Hermanda устанавливает стол для чая в своем коттедже в векторе

Через час Tróndur отправил нас обратно на остров Стримой на его рыболовном траулере. Дождь начал сильно падать, потемнел небо и снова оставил Хестуру отдыхающего гиганта в тумане.

Когда я вернулся в мой отель, прополз вдоль этой же крутые берега, мой ум блуждал назад к Hestur. Я заново открыл, что значит отдаться собственному творчеству и голосу. Что еще более важно, я вспомнил, насколько заразительна и вдохновляет грубая страсть к другим.

С умной улыбкой, моя правая нога вышла из педали тормоза, и я ударил акселератор, двигаясь мимо похоронной скорости.

Если вам понравилась данная статья, ставьте лайки, подписывайтесь на канал и делитесь в социальных сетях.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц