Хотя если быть точнее черница в рясе, дочь божия. Но тут по порядку. Начнем с того, что не так давно я устроил марафон просмотра сериалов о приключениях Эраста Петровича Фандорина, соскучился по этому заикающемуся чертяке и его верному Санчо Пансо – Масе! Вот и пересмотрел все что было снято за последнее время. Ну, люблю я этого персонажа, созданного Борисом Акуниным, прочел если не ошибаюсь тринадцать романов, кроме последнего вышедшего совсем недавно. Просто признаться я думал, что история Эраста закончилась в романе «Черный город», но маркетинг диктует другие правила, а автору нужно зарабатывать… И так, это три полноценных мини-сериала: «Азазель», «Турецкий гамбит» и «Статский советник». Причем что последние два ранее я смотрел только в киноверсиях и посему с удовольствием погрузился в сериалы и как говориться аппетит приходит во время еды.
Сериалы закончились, а желание смотреть еще, истории Бориса Акунина, осталось. Есть, конечно, еще экранизация «Шпион» с Данилой Козловским и Федором Бондарчуком в главных ролях, ну там уж сильно закрутили (аля советский киберпанк), что честно не впечатлило.
Тут то я и обратил внимание на «Пелагию и белый бульдог» 2009 года экранизация первого романа цикла «Приключения Пелагии». Сериал, снятый не новичком в режиссуре Юрием Морозовым («Каменская 1,2,3», «Апостол») по мотивам романа Акунина в очень неплохой сценарной адаптации Зои Кудри (Мосгаз, Палач, Шакал, Шерлок Холмс). Премьеру сериала на канале «Россия» в 2009 году я конечно же пропустил, так как не слежу за мыльными новинками в зомбоящике. А тут знаете, зацепило. Интересный, иронический провинциальный детектив, камерный, чем-то напоминающий детективы Агаты Кристи. С самой серией романов о приключениях Пелагии я не удосужился познакомится, и они прошли мимо меня, хотя после просмотра сериала, решил исправиться. И таки познакомился! Пока с первым, но дальше поглядим…
Скажу больше, экранизация, чуть ли ни один в один с оригиналом, есть маленькие разногласия, но они не значительные. Но вернемся к нашим баранам, упс, бульдогам, да не простым, а белым!
О сюжете: Девятнадцатый век. В Заволжск с инспекцией приезжает синодальный инспектор Бубенцов (Тимофей Трибунцев), с целью искоренить язычество в этой тихой губернии.
Местные жители, в том числе и верховные власти, вовсе не идут навстречу инспектору в его деле и не желают устраивать никаких репрессий на религиозной почве. Однако Бубенцов, будучи в намерении выслужиться перед столичным начальством, вовсе не собирается отступаться от задуманного. Тем временем, архиерей Митрофаний (Александр Феклистов) оказывается в затруднительном положении: его тётушка (Нина Усатова), проживающая в имении Дроздовка, пожаловалась, что кто-то хочет извести её белых племенных бульдогов, выведению из которых новой породы, «русский белый бульдог», она потратила много лет, переняв это дело от покойного мужа, и что уже убит один из них. Она подозревает, что причина здесь кроется в её, вдовы генерала Татищева, богатом наследстве… А там у злата кружатся: и внуки, и англичанка приживальщица, соседи купцы, столичный художник. Да и сам Бубенцов какой-то далекий племянник оказывается.
Ехать в имение самому, ему не хочется. Мало ли что старухе в голову взбредет. Вот и решает Владыка отправить в имение к тётке свою духовную дочь, монахиню Пелагию (Полина Кутепова), хоть и очень молодую, но отличающуюся необыкновенными умом и проницательностью. Мисс Марпл в рясе! Именно она и ранее помогала ему в расследовании запутанных дел…
Итог: отличные актерские работы, неплохая постановка, сохраненная атмосфера оригинального романа (воссозданная почти с любовью), белые бульдоги (по слухам выбранные самим Акуниным). Крепкий провинциальный детектив, сюжет которого неспешно повествует о страшных злодеяниях, нарушивших мирную идиллию Заволжской губернии…
Поклонникам как Акунина, так и Агаты Кристи смотреть рекомендуется!