Найти тему
Яхно Денис

Концепция, как экстренная медицина

Июль 1988 года. Вечер. Жара. Я фельдшер скорой помощи. Вызов на улицу Куусинена. Мужчина 60 лет, плохо с сердцем.
Садимся в машину, кроме меня еще врач. Выезжаем сразу, не тянем. Плохая улица, плохой вызов, плохой возраст, внутри у всех неспокойно. По дороге — ехать минут десять — вертим в голове, что может быть. Скорее всего, ничего хорошего. Мужики обычно терпят до последнего, не жалуются, вызывают, когда совсем невмоготу. Ведомственные дома, все может быть. Бригада "03" готова: чуйка — врач сразу берет аппарат ЭКГ.
Дом, подъезд. Выходим, у меня тяжелый медицинский ящик, чуть колотит. Поднимаемся, слышим щелчок замка, за дверью глаза испуганной женщины, взгляд в комнату, бледный мужчина, потный, сидит в кресле. У нас минуты две на диагноз, потом срочно что-то предпринимать. Давление 90/40. Пульс нитевидный, частый. Переглядываемся. Все видно и так. ЭКГ показывает обширный инфаркт задней стенки.
Быстро на пол. Я за носилками. Промедол внутривенно для обезболивания. Вниз. Едем в 67-ю в интенсивную терапию. Довезли. На весь вызов 42 минуты.

Итак, что такое концепция? Моя работа очень похожа на экстренную медицину. Нужно быстро решить, на что способен человек. Может ли измениться сам? Может ли изменить свой бизнес? Может ли выдержать изменение собственных взглядов на жизнь и бизнес? Действовать мне нужно быстро и решить все заранее. Важно видеть все: положение рук, взгляд, слова, речь, реакции... Способен человек изменить себя и свой бизнес или нет, понимаешь быстро.
Ок, решение принято. Аналитика города, сферы деятельности, сегмента, формата, архитектуры, людей — ставлю диагноз. Ширина тротуара, помещение, возможные форматы — на все про все не больше трех дней. Накопленные знания и опыт — здесь и сейчас.
Диагноз поставлен, нужно назначить "лечение". Лечение — это концепция. И вот здесь уже важно, что я знаю о человеке (клиенте), бизнесе (аналитика), понимаю, с чем он сможет справится, а с чем нет. Всякий раз это индивидуальная программа, которая никогда не повторится. Если ошибусь, пострадает не только бизнес, но и человек и его жизнь.
В голове собрана вся информация, нужно ее проанализировать, разложить по полкам и превратить в систему. Информация обрабатывается тяжело, по битам, мозг работает как мощный процессор, учитывая каждую мелочь. Ничего не важно, только это. Час, день, неделя...
Концепт готов. Облегчение. Снова светит солнце. Дальше важны согласованные действия с клиентом. Но это потом, после неизбежного клиентского мандража. А сейчас решение есть!
Получится все или нет — зависит от того, насколько клиент будет помогать мне "лечить" его бизнес. Выживет пациент или нет, определяется его волей к жизни и отношением к рекомендациям врача.
Я это знаю на сто процентов со времен "скорой"