Наблюдая по дороге пасущихся на полях коров и зебу, катимся на автобусе по Камбодже. Было бы интересно проехать здесь на машине, чтобы детальнее посмотреть страну, заехать в деревни, посёлки. А ещё я читал, что существует трансфер по реке между Пномпенем и Хошимином. Есть именно туристический вариант, причём с ночёвкой в отеле на воде. Правда, занимает это приключение пару дней. Что ж, будем иметь ввиду на будущее.
Доехали до границы, человек собрал паспорта у всех пассажиров. Мы высаживаемся и идём за всеми. Сами-то не знаем, что делать. Толпимся у будки, и наконец человек приносит паспорта с визами. Проходим контроль и опа! Оказывается, Ксюхе не поставили нужный штамп. Мы уже как бы во Вьетнаме, а она ещё по сути в Камбодже, и вот контроль пройден, мы спешно ищем наш автобус. Хорошо, что путешествовали не вдвоём — водитель автобуса не проверил, все ли пассажиры на месте, и уже собирался ехать дальше, Антон его остановил. Забавно было бы оказаться на вьетнамской границе без своих вещей.
К Хошимину мы подъехали, когда уже начало темнеть, и до центра города плелись часа полтора. Пробки! К тому же на дороге были аварии. Вот любопытно — до этого не видели ни одного ДТП, а в Хошимине сразу три.
И очень-очень много мопедов снуют между рядами, затормаживая трафик. Вьетнам — страна мопедов. В интернетах пишут, что 95% транспортных средств здесь — это мопеды. Вполне возможно. На дороге их действительно было очень много, я удивлялся терпению и выдержке нашего водителя. Не ворчал, не ругался, спокойно перестраивался и рулил дальше, кружа по узким улочкам в центре.
Окей, мы доехали и сразу нашли такси за 6$ до отеля. Здесь расплачиваются донгами, но таксист принял и доллары. А в машине у него зачем-то был установлен натяжной потолок, какой-то полиэтиленовый, крепкий. Кто знает, зачем?
Оказалось, что наш отель на дико шумной и тусовочной улице. Ладно, разберёмся, нам тут всего одну ночь жить. Заселяемся и идём искать еду. Попытались спросить у местного парня, где тут обменник, а он не понял и предложил купить у него марихуану.
На дорогах здесь более лютая движуха, нежели в Камбодже. Едут даже по встречке. Кто как может, так и едет. Понятно, что здесь это обычное дело, а вот для нас это было занимательно.
В отеле покупаем билеты на ночной автобус до Нячанга, снова около 10$.
С утра идём гулять, у нас целый день, чтобы познакомиться с Хошимином. В путешествиях помощник — это смартфон. И список интересностей, и маршрут подскажет. И вот мы пришли к музею жертв войны. На улице стоит американская военная техника, а в здании — стенды с фотографиями и прочей информацией, водят экскурсии. Мы побродили, посмотрели и пошли дальше.
В некоторых помещениях музея немного жутковато, специфическая атмосфера. Полагаю, что людям, интересующимся военной техникой, будет интересно посмотреть экспонаты. Мы просто походили и поглазели-сфоткали. Не жалеем, что зашли, но и вау-эффекта нет.
Добрались до Нотр-Дама. Да, в Хошимине есть копия знаменитого парижского собора. Построили её во времена, когда эта территория была французской колонией. Дежурная фотка, и можно идти дальше.
Достопримечательности — это, конечно, здорово, однако мне больше нравится наблюдать за жизнью города, людей. Выискивать события, лишённые туристической составляющей, видеть реальный быт. Например, вот. Почему-то в голове включается строчка из песни Цоя: «Как много весёлых ребят, и все делают велосипед…»
Мы пытались выйти на площадь Хо Ши Мина, в итоге упёрлись в стройку. Не судьба. Зашли на рынок, и тут нас ловко выцепил вьетнамец, неплохо говоривший по-русски. Привёл нас в свою лавку, предлагая купить чай и кофе. Да, выбор был большой, и оценить запах он давал, однако мы не знатоки кофе. Пахнет вкусно, наверно, хороший. Решили купить кофе и чая в качестве подарков, набрали разного, в итоге с 50$ сторговались на 30$. Лицо торговца при этом выражало некоторую печаль.
Возможно, всё, что мы купили, можно было найти ещё дешевле, не знаю. Согласен с тезисом, что реальная цена товара — это та цена, за которую товар готов купить покупатель, а не всякие там расчёты себестоимости плюс наценка. А вот поторговаться — это и удовольствие приносит, и навык тренируется, и денег в кошельке остаётся больше.
Зашли мы и на смотровую площадку Сайгон Скайдек. В лифте закладывает уши, а вид с 49-го этажа, конечно, хороший. Город простирается практически до горизонта во все стороны. Мешанина белых зданий сливается в подобие белого шума из телевизора. Река Сайгон извилистой линией делит город на части и скрывается за высотками. Да, видя всё это, понимаешь, что вот он — самый крупный город Вьетнама. Большой, динамичный и шумный Хошимин.
Вот такие забавные урны улучшают жизнь жителям и гостям города.
И мы вышли-таки на центральную площадь Хошимина. Мне понравилось — большое открытое пространство с деревьями и фонтанами. Для прогулки — ок. Пара дежурных фотографий, и нам пора идти к отелю.
Как я упоминал, во Вьетнаме очень много двухколёсных транспортных средств. Из-за их обилия поначалу было страшно переходить дорогу. Они едут и едут, и уступать не собираются! Мы вспомнили выпуск передачи «Орел и решка» и начали аккуратно переходить, двигаться вперёд. Поток мопедов нас объезжал с такой естественностью, как вода огибает валун посреди ручья. Да, здесь это нормально. Вскоре мы привыкли и уже не боялись.
Пока мы ужинали на втором этаже в кафе возле отеля, на улице потихоньку начал собираться «сумасшедший дом». На узких улочках маневрировали большие междугородние автобусы, легковушки и мопеды, беспрерывно сигналя, объезжали друг друга и гуляющих пешеходов, тут ещё и одну из улиц закрыли для въезда… В общем, хаос. Но здесь это обычная ситуация. Любопытно наблюдать за непривычными вещами.
Наконец, подошло время уезжать, и, выдав багаж, нас проводили к автобусу на Нячанг. Это слипбас, и так получилось, что наши места — это пространство в конце салона на втором ярусе, четыре из пяти лежанок рядом. Отлично! Прячем замотанную в пакеты обувь и укладываемся.
Подхожу к водиле с просьбой дать пароль от wi-fi, он его сам вводит на телефоне, сеть заработала. Отъезжаем — сеть пропала. Понятно, это был wi-fi не автобуса, а кафешки, возле которой мы стояли.
Да, слипбас — это не суперкомфортный вариант, но спать вполне можно. Ночью на пятое месте в нашем ряду пришёл-таки пассажир. Пришлось чуток потесниться, чтобы и вещи не мешали, и к вьетнамцу не прижиматься спиной. Да ладно, всё прекрасно. Мы едем в Нячанг, на море.
14-15 июля 2017г.
Предыстория:
Часть 1. Таиланд: Бангкок, Паттайя.