В одной из своих статей я касался того, как Британия и заинтересованные лица в империи и в США откармливали Германию для похода на Советскую Россию. Деньги, перечисляемые из банков Британии и США на счета нацистов в Швейцарии, двигатели для немецких самолетов, "слепота" по отношению к захваченным Австрии и Чехии - все это и многое другое не случайности. Вкупе с интересами и планами Британии и Штатов, связанных с уничтожением России, это все отлично складывается в общую картину. Плюсом ко всему никто из гитлеровского генералитета не желал воевать с англичанами. Нацисты-англофилы.
В эту стройную картину вписывается еще один интересный исторический случай, случившийся во время визита Молотова в Берлин в сентябре 1940 года. Во время этой встречи ему было предложено разделить Британскую Империю, из-за чего Молотов поначалу был очень удивлен. А теперь по порядку.
Во время встречи двух высокопоставленных государственных чиновников Германии и СССР начался авиа-обстрел Берлина. В срочном порядке два министра были эвакуированы в специально оборудованный для таких случаев подземный бункер, где и продолжили разговор за ужином. Риббентроп вдруг неожиданно завел разговор о совместном с Россией походе в Индию и вообще о разделе Британской колониальной империи. Молотов молчал и слушал не перебивая собеседника. Разговор окончился ни чем. Молотов улетел в Москву и наверняка обсудил этот момент со Сталиным, после чего... не последовало никакого ответа на это предложение. Россия просто отмалчивалась, не давала втягивать себя в войну до последнего.
А теперь следите за руками...
В переписках со Сталиным Черчилль часто упоминал этот момент. Ведь до 1940 Советский Союз уже вел переговоры с Германией о поднятии восстаний в Афганистане и в Тибете и о начале раздела британских колоний в Азии. Но советское руководство быстро охладело по отношению к данному плану. Мы не хотели воевать ни с Англией, ни с Германией. Британский премьер при каждом удобном случае припоминал это советским чиновникам и дипломатам, в частности советскому послу в Британии Майскому. Об этом Черчилль чаще всего вспоминал, когда шла речь об открытии второго фронта в 1941-42 гг., мол вы так яростно и настойчиво просите открыть второй фронт, проливать кровь, которая и без того уже льется, а сами еще недавно хотели разделить нашу империю.
Такого рода упрек - отличный инструмент. Ты как бы являешься благородной страной, которая стала союзницей кого-то даже несмотря на планы раздела тебя любимого, ведь ты выше всяких обид, но ты, как благородная страна, не потерпишь настойчивых требований что-то там открыть! А как в Британии вообще узнали об этом? Да тут и гадать не нужно на кофейной гуще. Кто-то из окружения нацистской верхушки все слил, а может быть и вообще эта акция была совместно спланированной, чтобы у Британии было в будущем больше аргументов против Советов.
Так в итоге и вышло. Надуманный аргумент облегчал Черчиллю задачу. Он постоянно швырялся им, будто это главное доказательство подлости России. Но почему-то в своих мемуарах господин Уинстон ничего не говорит о том, как летом 1940 британцы собирались бомбить нефтяные месторождения в Азербайджане и перерабатывающие заводы в Баку. То-то, те самые двойные стандарты в исполнении величайшего человека в истории, коим он стал для многих в современности.
Понравилась статья - ставьте палец вверх и подписывайтесь, иначе Черчилль потом будет упрекать вас в том, что мой канал развивается очень медленно! Так же, кому не жалко, можете поддержать копейкой в форме снизу :)
Как Черчилль Сталина в ловушку загнать хотел
2 минуты
179 прочтений
1 июня 20181 июн 2018