На прошлой неделе появилась новость о том, что по итогам программы "Твой бюджет" в Центральном районе выиграла заявка с реконструкцией улицы Рубинштейна.
По проекту сохраняется одностороннее движение, вводится ограничение скорости в 50км/ч., по четной стороне улицы парковка становится платной, а с нечетной и вовсе исчезает, за счет чего расширяется тротуар.
«Все это дает возможность грамотно распределить автомобильные потоки улицы Рубинштейна без перевода ее в статус пешеходной зоны, что влечет за собой значительные траты городского бюджета, – говорят авторы. – И за счет доходов, полученных с платных парковок, ежемесячно пополнять бюджет города в среднем на 153,3 тысячи рублей за каждое парковочное место».
Также вдоль нечетной стороны улицы, авторы хотят пустить велодорожку, которую планируется соединить с уже существующей велополосой на Фонтанке.
Чтож, на самом деле то, что запустился какой-то мозговой процесс по реконструкции Рубинштейна - очень хорошая новость. Но, на мой взгляд, концепция реконструкции довольно "травоядная". Для улицы, где барам и ресторанам уже негде поместится, а парковку давно пора оставить только для жителей изменения нужны более радикальные.
Конечно, сделать улицу пешеходной в нынешних реалиях не получится, но вполне возможно сделать добротную улицу совместного пользования. Что это такое?
"Улица совместного пользования — это место, где пешеход и транспорт как минимум уравнены в правах, а как максимум — предпочтение отдается пешеходу. В часы пик или в обеденное время многие узкие улицы в центре фактически работают в таком режиме, хотя не слишком для этого приспособлены. "
Вот, о чем я говорю. Как видите, здесь оставлена проезжая часть, но сделана она в один уровень с тротуаром, так, что водитель не чувствует себя здесь главным.
Посмотрим, как будет развиваться ситуация. Опять же, это уже очень хорошо, что об этом заговорили. Рубинштейна давно тесно в своем нынешнем обличии.
Спасибо за интерес. Подписывайтесь на меня и делитесь в соцсетях, если было полезно.