Что же такое мерч спросите вы?. Как гласит «Википедия», МЕРЧ – это официальная продукция с символикой музыкальных коллективов или отдельных исполнителей. В поддержку своих альбомов и Kanye West, и Justin Biber, да даже группа «АРИЯ» производят различные сопутствующие товары. Мерч от Kanye West стал настолько популярным в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе, что он захватил его с собой в Париж на неделю моды. Давайте же рассмотрим, как обстоят с этим, дела у отечественных исполнителей.
ГУФ и бренд LuGang
И открывает наш список Алексей Долматов aka Гуф и его линейка одежды LuGang. Да да Леха известен не только хейтами в сторону других исполнителей, в том числе своей бывшей жены и версусом со Птахой, но и его собственной линейкой одежды под названием LuGang. О запуске Гуфом бренда одежды стало известно в августе 2016 года.
Тогда же в продаже появились футболки трех расцветок, черной белой и серой, свитшоты и спортивные костюмы. Рэпер лично разработал принты, которые привязывает к словам из своих альбомов. По мнению российского рэпера, следует придумывать «клёвые принты в тему к определенной музыке» и иметь свой неповторимый стиль. Стоит отметить что Все надписи и рисунки сделаны с помощью вышивки, а не краски.
NEL и бренд TRPL BLACK
Следующий в списке Игорь Пустельник, более известный как NEL — российский битмейкер и рэп-исполнитель. В прошлом бывший участник группы Marselle вместе c L'One, а на данный момент один из основателей тусовки «стиль туса», и собственной линейки одежды TRPL BLACK
TRPL BLACK – уникальный релиз для российской индустрии уличной моды. Хип-хоп исполнитель NEL в коллаборации с брендом ZIQ & YONI создали лимитированную капсульную коллекцию свитшотов и футболок, которая в дальнейшем превратилась в полноценную линейку одежды. Мрачное и стильное видение тренда street-goth от NELa в контрастной монохромной расцветке с доминированием черного цвета и авторском дизайне и крое - все это и есть лимитированная линейка TRPL BLACK.. Презентация коллекции и старт продаж состоялась 24 декабря 2012 года в магазине 'Crooks & Castles' на Таганке.
OXXXYMIRON и OXXXYSHOP
Тройку лидеров в нашем списке, открывает человек, в прямом смысле уронивший запад, доказавший что в России есть батл рэп и с ним нужно считаться. Владелец концертного агенства Booking Maсhine и с 17 года официальное лицо Reebok, Оксимирон с брендом оксишоп.
Каждая коллекция его привязана к релизам Исполнителя.
И если сначала это был просто мерч с логотипами исполнителя. То сейчас линейки стали более концептуальными, чего стоит только совместная коллекция футболок с издательством комиксов Parallel Comics «горгород», которую можно назвать небольшой выставкой в стилистике - от нуар-комикса до средневековых манускриптов, где каждому треку посвящен свой принт, нарисованный новым художником.
Или коллекцию, вдохновленную строчками из баттловых раундов Окси под названием "Oxxxyshop x Battle Rap". Где перед авторами была задача иллюстрировать строчки, ставшими культовыми, например «Это я не я быстро читаю, а ты медленно слушаешь», и создать из них понятный и узнаваемый образ. Причем коллекции лимитированы (тираж каждого принта по 100 штук)
СЛАВА КПСС и бренд АНТИХАЙП
На 2 месте, снова опередивший Мирона, только теперь уже в нашем списке: Слава Карелин aka Гнойный aka Соня Мармеладова aka Слава СТC (ну вы поняли) и бренд АНТИХАЙП.
Можно по разному относиться к их творчеству, но то что они довольно громко заявили о себе, нельзя не признать (Рил ТОК). Популярность их мерча, напрямую зависит от популярности самого Славы, которую он в полной мере получил после победы в батле над Окси и участием в шоу «Успех» на СТС. Исполнители лейбла Антихайп, сами популизируют свой мерч, появляясь в них в своих клипах, батлах и телевидении.
А вещи так же пропитаны духом бунта, как и сами текста и идеология лейбла. Так например принт антихайпик, это герой клипа «новый Ротшильд» Гнойного. А принт anti social anti hype некая издевка над популярным брендом из США Anti social social club.
ТИМАТИ и бренд Black Star Wear
И на первом месте, настоящий старожил хип хопа, создатель крупнейшей медийного лейбла, в которую помимо музыкальных проектов, входят барбершоп и бургерная. и бренд молодежной одежды Black star wear, конечно вы уже догодались, что речь идет о Тимати.
Тимати — один из самых первых в числе российских хип-хоп исполнителей, кто поднял понятие мерча, на совершенно новый уровень. Основанный в 2010 году в составе лейбла BLACK Star, очень быстро успел завоевать популярность не только среди почитателей творчества репера, но и среди поклонников городского молодежного стиля. И может похвастаться сетью магазинов во всех крупных городах страны и СНГ и огромного ассортимента, начиная от насыщенных принтами курток и заканчивая сдержанными однотонными худи. В бренде, Тимати выразил свои личные предпочтения относительно выбора одежды. Коллекции в молодежном стиле удивляют своим разнообразием, активно пропагандируя распространенное направление «хип-хоп».
Наиболее популярной и продаваемой линейкой стала Mafia. Особенность направления заключается в использовании черного цвета и милитари для создания не только одежды, но и аксессуаров.
Полную версию вы можете посмотреть в ролике
Подписывайтесь на нас: