Найти в Дзене
музыка праздника

Еще одна популярная классическая мелодия для вашего праздника. "Турецкое рондо" В. А. Моцарта.

"Турецкое рондо" или "Рондо в турецком стиле" - третья часть из фортепианной сонаты №11 австрийского композитора Вольвганга Амадея Моцарта. Сам композитор обозначил эту часть сонаты как "Rondo Alla turca". Эта пьеса - блестящая шутка Моцарта - построена на контрасте и постоянном повторении двух тем. Одна - легкая, грациозная, танцевальная. Вторая - тяжелая, топчущаяся, имитирующая удары большого барабана. "Турецкое рондо" популярно у огромного количества слушателей уже несколько веков. Часто эта часть сонаты
исполняется отдельно, как самостоятельное произведение, и переложена для разных инструментов. Композитор не зря обозначил эту часть как "Rondo Alla turca". Он имитирует в ней звучание турецких военных оркестров, которые были популярны в Вене в то время. В музыке рондо слышатся посвисты восточной флейты, удары большого барабана, звон колокольчиков. Несмотря на то, что Турция и Австрия были давними врагами, у австрийцев был огромный интерес к турецкой культуре. Когда он

"Турецкое рондо" или "Рондо в турецком стиле" - третья часть из фортепианной сонаты №11 австрийского композитора Вольвганга Амадея Моцарта. Сам композитор обозначил эту часть сонаты как "Rondo Alla turca". Эта пьеса - блестящая шутка Моцарта - построена на контрасте и постоянном повторении двух тем. Одна - легкая, грациозная, танцевальная. Вторая - тяжелая, топчущаяся, имитирующая удары большого барабана. "Турецкое рондо" популярно у огромного количества слушателей уже несколько веков. Часто эта часть сонаты
исполняется отдельно, как самостоятельное произведение, и переложена для разных инструментов.

Композитор не зря обозначил эту часть как "Rondo Alla turca". Он имитирует в ней звучание турецких военных оркестров, которые были популярны в Вене в то время. В музыке рондо слышатся посвисты восточной флейты, удары большого барабана, звон колокольчиков.

Несмотря на то, что Турция и Австрия были давними врагами, у австрийцев был огромный интерес к турецкой культуре. Когда они впервые услышали звучание янычарских военных оркестров, сопровождающих турецкие делегации, то были в восторге. В составе турецких оркестров было огромное количество ударных: большой барабан, изобретенный на востоке, малые барабаны, тарелки, огромные литавры, треугольник, чевген - посох с прикрепленной к нему цепочкой с колокольчиками, восточные флейты и трубы.

Австрийцы пытались подражать таким оркестрам, выписывали из Турции инструменты и, даже, изобрели фортепиано со специальной "турецкой педалью", имитирующей звучание барабана.

"Rondo Alla turca" напомнило австрийцам звучание турецких военных маршей своей изящной, но упругой мелодией, четкой по ритму. Пьеса приобрела огромную популярность еще при жизни композитора. При этом музыканты и слушатели единодушно переименовали ее в марш, не спросив мнение автора. Второе название пьесы - "Турецкий марш" распространено и сегодня.

Приятного прослушивания!

Жмите "лайк" и поделитесь с друзьями этой интересной информацией!