Многоуважаемое мною издательство «Мел» пишет: «За 2015-2016 учебный год бумажная нагрузка на учителей заметно снизилась. После перехода на электронный документооборот учителя стали экономить до 40% времени на подготовку отчётности».
По логике вещей за 2017\2018 учебный год, который к великой учительской радости почти закончился, бумажная нагрузка на учителя должна еще снизиться и упасть ниже плинтуса.
Я с электронным журналом работаю давно и знаю многие его «косяки».
«Косяк» первый. Если NetSchool крашнется, т.е работает, работает, а потом опаньки! и не работает, то наступает массовый родительский психоз. Все домашние задания, вся информация: что принести, куда едем или не едем и другая- находится в электронном журнале. Запоминать д\з дети себя не утруждают. Зачем? Дома в NetSchool посмотрят. Некоторые учителя ведут по собственной инициативе бумажный дневник. Я нет. Учу детей запоминать ассоциативно где на какой странице д\з, что рядом, какая картинка. Домашка обсуждается, а иногда даже частично делается, чтобы дома дети могли вспомнить и сами (на сколько им позволят это сделать родители) продолжить выполнять д\з.
«Косяк» второй. Нет такой системы, которую бы не крякнули (не взломали) ученики. Еще на заре пользования NetSchool некоторые ученики хвалились мне, что взломали электронный журнал и наставили себе пятерок. Есть способ попроще. Одна хитроумненькая девочка, ученица 5-го класса, подсмотрела, как учитель математики входит в систему, запомнила логин и пароль учителя. Дома вошла в систему, как учитель, и оторвалась на всех своих врагах, наставила им двойки по математике.
«Косяк» третий. Постоянная смена интерфейса. Каждый август нас встречает обновленный NetSchool. И каждый август начинаю его изучать, искать то в программе, что в мае было совсем в другом месте. Я за более чем двадцатилетний брак договорилась с мужем об одном правиле. Если он гладит постельное белье и одежду, за что ему огромный респект (спасибище!), то НИКОГДА и НИ ЗА ЧТО не раскладывает поглаженные вещи в шкаф. Если он это сделает, то всё! амба! я больше не найду этих вещей или обнаружу их через продолжительное время в таком месте, куда бы я никогда их туда не положила. С NetSchool так договориться не получается.
Таких «косяков», к превеликому сожаление, не три и не тридцать. Писать обо всех, устанет рука.
Многоуважаемое мною издательство «Мел», приходите ко мне в гости в июне месяце или в любые школьные каникулы и помогите заполнить неэлектронные бумажные журналы.
Их ,бумажных, у меня СЕМЬ!!!
- Один журнал ГПД (группы продленного дня).
- Два журнал по ОДОД (отделение дополнительного образования учащихся).
-Три журнала по внеурочной деятельности.
- Один журнал по инструктажу обучающихся по технике безопасности дорожного движения и охране труда.
Многоуважаемое мною издательство «Мел», хотя бы списки детей попишете в каждом журнале. А детей у нас более тридцати в каждом классе.
Возможно, тогда и снизится бумажная нагрузка на учителей с космических высот хотя бы до уровня стратосферы!