Очень часто когда идет обсуждение политики возврата товаров как качественных (не подошел, не тот размер, не понравился) так и проблемных (дефектных) в пример ставился американский Амазон, где пользователь может абсолютно без вопросов (практически) вернуть товар обратно и получить деньги за него назад.
Извечная проблема бизнеса - подозрение клиента в причинах возврата - может быть дама одела платье, сходила на вечеринку и вернула теперь его обратно, может быть мужик поигрался со смартфоном неделю и наигрался. Примеры конечно сексизм, но настроения придумывать корректных нету. А проблема что делать с товаром у которого скажем так чуть не товарный вид теперь.
Так вот когда заходит разговор про отношение фирмы к таким клиентам, в отношении которых есть подозрение о неких скажем так попытках нажиться на доброте бизнеса, то постоянно ставят в пример Амазон, у которого процедура возврата товара без вопросов это чуть ли не основная догма сервиса, и именно эту особенность часто называют главной причиной того что Амозон стал гигантов, такой политикой он убирал боязнь пользователя ошибиться при заказе через сайт.
Ну и… гигант сдался… Амазон объявил что будет блокировать пользователей, которые слишком часто возвращают товар обратно. Остается только догадываться о каких количествах таких пользователей идет речь, но похоже что их ну слишком много стало, вспомнить можно даже как популярные блогерши (США) заказывали одежду, косметику, пробовали - снимали видео и отправляли потом все обратно. Для единичных возвратов Амазон все так же дружелюбен.
Можно очень хорошо относится к клиентам, сдувать с них пылинки, принимать товар обратно без вопросов, но правда такова, что чем лучше мы относимся к клиенту - тем больше начинается появляться личностей которые этим начинают пользоваться корыстно, и тут главное остановится на черте когда убытки от “любви” к клиентам не стали слишком большими.