На площадках подмосковного Конгрессно-выставочного центра «Патриот» прошел первый Форум российских производителей строительно-дорожной и специализированной техники ДЕМОСТРОЙ-2018
Форум ДЕМОСТРОЙ-2018 прошел при поддержке Минпромторга России и Союза машиностроителей России. В павильонах и на открытых площадках были представлены образцы строительно-дорожной и специализированной техники различных производителей. Для участников, представителей бизнеса и федеральных органов власти во время мероприятия прошли конференции и круглые столы.
Бецема
Машиностроительный завод «БЕЦЕМА» продемонстрировал вакуумную подметально-уборочную машину БЦМ‑279. Она будет полезна в городском дорожном хозяйстве, при уборке пешеходных зон, парковых территорий, автомобильных городских дорог в стесненных городских условиях. Машина производится совместно с компанией SCHMIDT и адаптирована для установки на КАМАЗ‑53605, возможна также установка и на шасси других производителей. Управление рабочим оборудованием из кабины осуществляется посредством цветной графической панели с сенсорным экраном с возможностью выбора предустановленных программ подметания. Новинка может похвастаться всасывающим насосом высокой мощности, возможностью одновременной уборки с обеих сторон, благодаря особой конструкции пылесоса и щеткам, расположенным как на правом, так и на левом бортах автомобиля. Специальный всасывающий шланг на задней стенке бункера позволяет забирать мусор из урн или крупногабаритные отходы с тротуаров. Баки с водой изготовлены из нержавеющей стали и располагаются вне бункера. Шасси колесной формулой 4х2 обеспечивает достаточную маневренность.
- Ширина зоны уборки 2300-3500 мм;
- Полезный объем контейнера для мусора 5,8 м3;
- Общий объем воды 1600 л;
- Двигатель привода Deutz;
- Рабочая скорость 3,8-13 км/ч.
Сеспель
ЗАО «Чебоксарское предприятие «Сеспель» представило различные прицепы-цистерны для транспортировки сжиженного природного газа, бензина, дизтоплива и битума, для перевозки сыпучих грузов, а также автотопливозаправщики. При изготовлении прицепов на заводе используется высокопрочная сталь. На тележки устанавливаются оси фирмы BPW или осевые агрегаты собственного производства. Вся техника может эксплуатироваться на дорогах общего пользования без специального разрешения. Особое место в экспозиции занимала новинка – прицеп-зерновоз, полностью изготовленный из алюминиевого сплава на 4-осном шасси. Полезный объем кузова составляет 60 м3. Разгрузка у прицепа боковая, на левый борт. Среди его достоинств стоит отметить высокую коррозионную стойкость, а следовательно, и долговечность, и низкую снаряженную массу – 7800 кг.
Ковровский электромеханический завод
Предприятие выпускает мини-погрузчики, многофункциональные фронтальные погрузчики, экскаваторы-погрузчики, прицепные и возимые гидравлические подъемники, гидростатические трансмиссии и тракторы. На стенде можно было ознакомиться с многофункциональным трактором Zetor 4135F Ant, укомплектованным снегоочистительным поворотным отвалом «бабочка». Трактор предназначен для выполнения самых разнообразных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными сельскохозяйственными агрегатами и орудиями и может быть использован как для специальных, так и транспортных работ, а также задействован в коммунальном хозяйстве. Новинка оборудована дизелем мощностью 136 л.с. и обладает грузоподъемностью 3200 кг на переднем трехточечном навесном устройстве и 7500 кг – на заднем навесном устройстве. Привод на все колеса обеспечивает хорошую проходимость на различных дорогах и грунтах и позволяет форсировать уклоны до 30 град. Тормоза гидростатические, раздельные для правой и левой сторон. Максимальная скорость до 40 км/ч. Кабина в базе жесткая, но может быть как опция и подрессоренной. Рядом с креслом водителя находится складное сиденье оператора. На крыше расположен смотровой люк. Микроклимат в кабине обеспечивают печка и кондиционер. Наличие заднего вала отбора мощности позволяет использовать трактор в качестве силовой установки для привода различных стационарных механизмов сельскохозяйственного и промышленного назначения. На текущий момент трактор производится из чешских комплектующих, но на заводе полным ходом ведутся работы по замещению их российскими аналогами.
- Максимальная подъемная сила 77 кН;
- Объем бака 180 л;
- Масса 4800 кг;
- КПП механическая
Также был представлен многофункциональный мини-погрузчик с бортовым поворотом 750 Ant, который себя уже хорошо зарекомендовал на рынке. В нем сочетаются оптимальные показатели грузоподъемности, маневренности и стоимости, и он подходит для выполнения широкого круга задач благодаря большому набору сменного оборудования. Все детали конструкции и комплектующие этой машины выпускаются собственно Ковровским заводом. Исключение составляет лишь импортный двигатель. В ближайших планах – довести локализацию до 100 % и применить отечественную силовую установку.
- Рабочая масса 3140 кг
- Объем ковша 0,46 м3;
- Грузоподъемность 750 кг;
- Опрокидывающая нагрузка 1500 кг;
- Макс. скорость 12 км/ч
ДСТ-Урал
Основная продукция челябинского предприятия – бульдозеры серии ТМ10 (10-го тяглового класса) и спецтехника на базе гусеничного трактора. Производство бульдозеров на заводе началось с 1999 года. В 2008-2010 годах техника была модернизирована, появились джойстики управления, бортовой компьютер, и стала применяться полимерная окраска. Использование высокопроизводительных роботов для сварки рамы за один цикл и гидравлической трансмиссии Bosch-Rexroth позволило серии ТМ10 по надежности и экономичности сравнятся с лучшими мировыми образцами такой техники. Бульдозеры «ДСТ-Урал» способны работать в различных климатических условиях: от +45 до –45o С, оснащаются современной системой слежения ГЛОНАСС и GPS и мониторингом рабочих параметров
с сохранением данных. На выставке был продемонстрирован бульдозер ТМ10 ГСТ12, оснащенный пультом дистанционного управления, который позволяет производить все основные работы, без присутствия оператора-водителя в кабине. Такая техника может применяться, в первую очередь, на опасных участках работ, где есть риск для человека. Например, восстановление дорожного полотна после схождения селевого потока. Работа в зимниках, при преодолении ледовых переправ, где есть вероятность подтопления, или работа в зоне аварии с выбросом вредных веществ. Управление машиной полностью электронное, джойстиками. Двигатель ЯМЗ‑536 выдает мощность 240 л.с. Несущая конструкция рамы сделана из высокопрочной стали и сварена с высокой точностью. Гидростатическая трансмиссия с электронным контролем обеспечивает максимальную тягу на всем рабочем диапазоне. Маневренность обусловлена бесступенчатым изменением скорости и направления, в том числе и с разворотом на месте с сохранением 100 % тяги. Управляемость улучшена за счет постоянной тяги на каждый борт, вплоть до противохода гусениц. Гидравлика и бортовые планетарные редукторы защищены от перегрузок по максимальному давлению и температуре. Вся трансмиссия абсолютно герметична, контроллер исполнен в защищенном корпусе и не боится влаги и грязи. Шестигранная кабина обеспечивает повышенную обзорность в направлении краев отвала. Управление движением и оборудованием при помощи джойстиков. Салон оборудован эффективным отопителем и кондиционером.
- Топливный бак 320 л;
- Бак гидравлики 200 л;
- Масса 21 тонна;
- Тяга 28 тонн.
РАСКАТ
Завод «РАСКАТ» (Рыбинские Асфальтовые катки) одно из ведущих российских предприятий по производству уплотняющей дорожно-строительной техники. Первый моторный каток из заводских ворот вышел еще в 1931 году. На сегодняшний день на предприятии серийно производится широкая гамма уплотнительной техники массой от 1,5 до 25 тонн. Это вибрационные тротуарные катки, вибрационные асфальтовые катки с гладкими вальцами, вибрационные асфальтовые комбинированные катки, вибрационные грунтовые катки, статические трехвальцовые и пневмоколесные катки, а также уникальные уплотнители полигонов твердых бытовых и промышленных отходов. Катки серии RV это гордость завода. Они отличаются высокой производительностью, надежностью и безопасностью. Показанный на стенде грунтовый каток RV‑17DT предназначен для уплотнения основания дорог. Рабочий орган – вибровалец с уплотняющим усилием до 350 кН. Силовая установка располагается в задней части катка, на выставочном образце это дизельный двигатель Deutz мощностью 130 л.с. По желанию заказчика могут использоваться и отечественные двигатели. Кабина выполнена с учетом всех требований безопасности, обладает хорошей обзорностью и удобным креслом оператора. Полностью обеспечивается обзор рабочей зоны и возможность визуального контроля чистоты полотна вальцов. Трансмиссия гидростатическая, с отдельным гидромотором для каждого колеса. Высокая маневренность катка обеспечивается за счет небольшого радиуса поворота (6 м) и применения гидравлического управления. Пневматические шины заднего моста с протектором повышенной проходимости обуславливают высокие тягово-сцепные характеристики. Капот моторного отсека обеспечивает легкий доступ к двигателю и насосной станции при проведении планового техобслуживания. Встроенная система защиты от опрокидывания ROPS, блокировка запуска двигателя при включенных гидроприводах и три независимые друг от друга тормозные системы отвечают за безопасность работы катка.
- Масса 17 т;
- Скорость: рабочая 6 км/ч, транспортная 10 км/ч;
- Ширина уплотняемой полосы 2200 мм;
- Частота колебаний вибратора 28/35 Гц;
- Длина 6350 мм;
- Высота 3000 мм;
- Ширина 2440 мм.
Петербургский тракторный завод
История тракторостроения кировского завода началась в 1924 году с выпуска американских тракторов Fordson. Но наибольшую известность это предприятие получило после запуска в серию в 1962 году тракторов «Кировец» первого поколения К‑700. На сегодняшний момент завод выпускает различные модели сельскохозяйственных тракторов, промышленных тягачей, фронтальных погрузчиков, колесных бульдозеров, а также снегоочистители, сварочные агрегаты. Представленный трактор «Кировец К‑424» оснащается двигателем ЯМЗ мощностью 240 л.с. В кабине установлено пассажирское кресло, в базовой версии есть кондиционер. Установлены высокопроизводительная гидравлическая система и подрессоренный передний мост. Для удобства работы оператора управление навесным устройством вынесено на задние крылья. До 80 % комплектующих этой машины производится в России. Непосредственно на заводе делают рамы, облицовку, кабины. Этот трактор также является базой для промышленного тягача, который может быть задействован в транспортных и хозяйственных работах, для чего предусмотрена установка отвала. Вся выпускаемая заводом техника отличается хорошей ремонтопригодностью и способна работать в тяжелых климатических условиях.
На открытой площадке демонстрировались новая универсальная дорожная машина «Кировец К‑708УДМ» и шарнирно-сочлененный самосвал «Кировец К‑708.2». Дорожная машина оборудована с одной стороны ковшом, с другой – бульдозерным отвалом, который обладает функцией подъема с плавающим режимом, то есть способен отслеживать рельеф. Грузоподъемность К‑708УДМ увеличена с 6 до 7 тонн. Такого результата разработчики добились усилением металлоконструкций и повышением давления в гидросистеме. В свою очередь, более производительные гидронасосы увеличили скорость работы оборудования.