Все это время, пока мы находились в Рузе с братом, нам до хруста костей хотелось пошариться в Москве, поизучать улочки, заведения, посмотреть на народ и, само собой, на достопримечательности. И начали мы с диалога, с очень хорошим человеком, преимущественно по телефону. Человек, женского пола, умный, интеллигентный и веселый, встрече с нами не отказал и мы отправились в город (пути перемещения я описывал ранее). Собственно встреча должна была произойти на Тверской. Высадившись на станции "Пушкинская", мы запутались в переходах. Они больше напоминали лабиринты. По телефону мне дали ценные указания, о том как выйти на Тверскую. Окей. Нет проблем. Я вышел на Тверскую, но, лять, не с нужно стороны. Пока я соображал каким образом тут располагаются наземные пешеходные переходы, до меня стало доходить, что их тут тупо нет. Просто огромная дорога. Промелькнула короткая мысль, о том чтобы перебежать дорогу, но ознакомившись с плотным потоком авто, эта мысль сменилась на картину, где я превращаюсь в фарш под колесами, ну или теннисный мяч, бьющийся о ракетку. Еще эта жара, я таял как мороженка, как айсберг, который загрустил после тарана Титаника. Посмотрел напротив и увидел нужного нам человека, который махал нам рукой и указывал пальцем под землю. Братец предположил, что необходимо последовать по подземному переходу. На момент показалось, что я Шерлок Холмс, а он доктор Ватсон, и вот, дело раскрыто. На деле два аутиста, которые смотрят по сторонам и пытаются найти выход из сложившейся ситуации (деревня же). Ладно, не без труда перешли, встретились, провели процедуру обнимашек и пошли вниз по Тверской.
О да, те самые памятные места, где с митингов людей возили ознакомиться с конституцией и гражданским кодексом, так же, напоминали, что президент не Навальный. Вообще, как мне пояснили, в МОскве с этим могут быть увеселительные исходы. Представьте, проходит тут фестиваль, мероприятие, или еще какое сочное времяпровождение. Люди радуются, солнышко светит, девочки пубертатного периода жуют сахарную вату, кругом целуются парочки, короче идиллия приятного дня. И тут, как гвоздь на ледяной горке зимой, когда ты катишься жопой с нее, является дебил (активист), кричит "За Навального", и начинается звездос эпических масштабов. Всех принимают через пятнадцать минут, нужный и ненужных, как говорил товарищ Шило "Детей нахер, стариков в звезду, остальных в изоляторы". И вроде праздник завершен, хрен знает чьей победой. А теперь, пофантазируйте, где этот "гвоздь" может оказаться со своим лозунгом, и разбавить скучное мероприятие чуточкой люлей.
С такими мыслями, я шел буквально пару метров, пока мне не сказали, что квартирки на Тверской есть и в пределах ярда деревянных. Ярд, твою мать. Девять нулей, бетонно-каменный квадрат на Тверской, конечно, тут круто, но при нынешней средней зп, сколько же нужно работать, даже если ее взять в ипотеку. Не, ну ясное дело, что это не для смертного люда, не для тамады Навального, и даже не для среднего чиновника, но кому тут нужно дать, чтобы отхватить себе эту хату? Далее, я начал доставать нашу спутницу вопросами о стоимости недвижимости в каждом доме, который мы проходим. Исчерпывающего ответа, логично, услышано не было, а жаль. Она переключила меня на тему пищи. Люблю китайскую еду, и когда мне предложили заглянуть в один ресторанчик на Тверской, я с удовольствием вызвался в волонтеры. Зайдя в помещение, видно, что ребята - хозяева, даже администратора подобрали азиатской внешности, если бы те еще говорили на родном языке, я бы поверил, что я в Китае. Но не в этом суть, надо опробовать.
Из исторической справки: в 2011 году, я работал и жил во Владивостоке. Точнее, как вспоминает большинство детей, я был надзирателем в лагере, находящемся в бухте Емар. Ходи весь день, пинай детей, ори, запрещай пить, курить, совокупляться, а иначе сам присядешь за клеточку. Так вот, самое излюбленное занятие вожатого - поездка в город. Там на китайском рынке было множество забегаловок, где на шальной фиолет вдвоем переешь, а остатков еще и домой зацепишь, и накормишь двенадцать человек (отсылка к Михалкову). Салат Харбин, Гу-ба-джоу (свинина в кисло-сладком соусе), это то ради чего я был готов ехать в любое время суток, под любым настроением, да хоть при смерти. Затем в Красноярске, я посетил китайский ресторан, где Гу-ба-джоу за фиолет. Заказав его, я предвкушал Китай, коммунизм, Мао Дзедуна. Мне принесли три куска сала, пропитанные каким-то сладким дерьмом и , ухмыльнувшись, ушли восвояси. Так я понял, что те сладкие мгновения, скорее всего, не вернуть, чем был жутко расстроен.
Но вернемся к настоящему. Я с аккуратной опаской открыл меню, где сразу обратил внимание на цену, салат Харбин - пол шальной пятихатки, свинина - три сотыги с половиной. Отлично - сразу да! Братец, несмыслящий в китайской пище Богов, решил не экспериментировать и повторил. Пока мы ждали заказ, в окно я увидел крохотную часть Кремля и автобус для туристов, аналог Английского, двухэтажного катафалка. На минуточку, я снова представил себя Шерлоком и мне захотелось покурить. Прошли те времена курения в заведениях, когда сидишь в тумане, уютно, интимно даже. Жаль. Приходится топать на улицу. Вернувшись, знатно наполнив легкие вкуснейшим никотином, меня ждала очешуенная порция салата и мясца. Я потек, правда слюной, но размер, практически, такой же как во Владе. Я пустил слезу радости в душе, но с видом Гордона Рамзи принялся дегустировать. После пары палок (не тех палок) салата и мяска, внутри меня образовалась пищевая истерика радости. Вспомнились китайцы продающие кроссовки за пять ка, но после торга отдающие за полторушку, их парикмахерские, где за три минуты тебя стригут идеально, не будем углубляться во все лучшее! Отойдя от вкусового шока, я заулыбался и поставил заведению две мишленовских звезды. Братушонок поддержал мысль и сделал то же заключение. Оставив поглощение пищи, я начал слушать циничные мысли моей славной подруги, о том что, переехав из Красноярска, я переехал снова в глушь, и добираться оттуда не айс. На этой счастливой ноте, мы покинули заведение оставив щедрый чай (хотя может по нашим меркам, нас назвали жлобами).
Оказавшись снаружи, на моей любимой Тверской, поступило предложение двинуть на Красную площадь. Банально конечно, но кто я такой, чтобы выеживаться и не посетить ее. Приехать в Москву и не посетить Красную Площадь, это как вызвать жрицу любви, а по ее приезду лечь спать. Так себе сравнение, согласен, зато сразу все встает на свои места, маст хэв для посещения. Но путь мы избрали не через "Охотный ряд", а через театр "МХТ им. Чехова", тот самый театр Станиславского, где Хабенский, Верник, Пореченков и прочие звезды отечественной сцены. По всяким узким улочкам и мостовым. Оказалось даже приятнее.
Прекрасная обстановка, люди, которые искренне смеются друг другу в лицо, фоткают в инсту свои тельца и фейсы, все так мило и вкусно, что не хотелось уходить. Я уж было поддался искушению зафоткаться на этом прекрасном месте, но злой сопровождающий отказал нам в этих глупостях. Окей, она тут босс, а то еще бросит, и придется шагать в неизвестном направлении по карте, не увидев Площадку Красненькую. Мы вышли на площадь Большого Театра, который символ сотыги рублей, и направились к наземному пешеходному, а он тут был. Попутно, я увидел здание ЦУМа, и как любителя анализировать цены, я хотел устремить туда свою инерцию. Мне был проведен личный ликбез, о том, что сравнивать нечего, про квартиру на Тверской слышал, цены в ЦУМе с аналогичным расчетом.Закупаются там "мифические" существа, о которых слышно с телевизоров или рассказов из метро. Единственное зачем туда ходят люди, чтобы взять бумажный пакетик и щеголять с ним в подземке, мол "смотри гражданин, я в ЦУМе закупаюсь", нажав тем самым на кнопочку "подтвердить" в поле "На вас хотят напасть с целью разбоя, существа с интеллектом асфальта, хотите подтвердить разбой?"
Мы перешли дорогу, добрались до какой-то стены и нас поволокли через короткие пути и подворотни. Я себя чувствовал шпионом, который знает тайные ходы. Когда мы поднялись по лестнице, тучная женщина, которых упорно изображали итальянские классики у себя на полотно или вылепливали скульпторы, издала истошный вопль, и обрушилась на Кремлевскую брусчатку с лестницы. Не то чтобы я полыхал стройностью, но даже она опережает меня на десять бигмаков из десяти. Возможно, я бы смог помочь, если вызвал бы эвакуатор. Но нет, под звуки итальянской брани, я так полагаю, на своего спутника, которого она скорее всего съест на полдник, она поднялась, рассказала ему на итальянском в красках и чувствах о прекрасном строении лестницы, об ее правильно архитектурном решении и ровно уложенной брусчатке. Так же, последовало короткое изложение правил этикета "о необходимости переноса ее с лестниц на руках", но это не точно. Мы оставили эту прекрасную картину, которую Тициан или Рубенс срисовал бы за милую душу, и отправились на новую узкую улицу.
Она представляла собой новое скопище уличных кафешек и лавочек. Возле каждых лавочек шныряли именитые фигуры истории: Иван Грозный, Иосиф Сталин, Ленин, Императрица Екатерина и прочие. Предполагаю, что это персональный ад каждого из них, наживаться на фотокарточках с туристами. Мы вежливо обогнули их предложение и попали на площадь. Ну как площадь, трибуны, подъемные краны и куча ларьков. Подготавливалось мероприятие посвященное выступлению военных оркестров и вся площадь, практически, была заставлена необходимым реквизитом. Нам приходилось шоркаться с ребятами из различных наций, вплотную, ибо дышать было совсем нечем.
А тут ушанки, магнитики, шали, брелочки, береста, матрешки, вся "нанотехнологическая" Россия в одном помещении. Радует, что работают продавцами, скорее всего переводчики, потому как кто бы не подошел, на каком бы языке не заговорил, они со всеми в легкой форме разговаривали, кажется, я даже слышал мертвые языки. Я хотел устроиться работать сюда. Не, ну а что? Почему нет? Я уверен, их бизнес-тренинги состоят из изучения иностранных языков. Подтяну свой Upper-intermediate. Но справедливый человек, который не переносит это место, сказал хватит задерживаться, пора кончать с этим. Моя идея перспективного будущего канула меж брусчатки.
И вот, передо мной предстала Спасская башня и Собор моего тезки. Я сразу понял, это то место, где я обязан сделать фото с самим собой. Я озадачил нашего Гида, и сделал оригинальное фото. Нет, я не держал купол, не прыгнул с раздвинутыми ногами и руками, даже, не облокотился. Я просто сфотографировался в спокойной стойке, с улыбочкой. Судя по окружающим меня моделям, я был самый оригинальный, так не фотографировался никто. Горжусь собой.
Нам показали легендарный мост. Вообще он называется Замоскворецкий, но обзывают его в честь народного героя Немцова. Тот самый мост, где отчаянный человек осудил, приговорил и исполнил приговор в действие за пару минут, затем сел в автомобиль и укатил в закат, уверен под самый затяжной блюз. Туда решили не идти, я расстроился. Вместо этого, мы развернулись на сто восемьдесят градусов, и пошли гулять подле ГУМа.
Да, все правильно, провожатая, в очередной раз, не пустила нас и туда поглядеть, что там есть (да, мля, желание имел ультравселенское). Зато оповестили, что ночью он красиво горит. Я хотел было задать очередной тупой вопрос "горит в прямом или переносном?", но мысленно представил, как вопрос будет отнесен к разряду умных вопросов и прилетит совет отправить его на "Что?Где?Когда?", или меня в сторону хера, мелкими шажками. Я подавлен. Зато мелкими бульварами мы телепортировались к Чистым прудам. Тут было все чисто. Алкаши разбросанные по всей лужайке и кустам, ребята которые мыли ноги в пруду, плавучий ресторан с бухущим народом. Москва - город контрастов.
Я вспомнил, что я как сыр от этой жары, такой же плавленный, как из микроволновки, и двинул идею искупаться. Меня упредили, что есть шанс издохнуть в этом пруду, или заполучить венерическое заболевание как минимум, и пасть героем премии Дарвина. Эта мысль, на момент, мне показалась привлекательной, но тут же донеслось "Да пошли уже!!!". Больше ничего примечательного мы не нашли, кроме аттракциона "Городской туалет" каждые пятьдесят метров. Манящий испробовать его и неработающий в семидесяти процентах. Нужен для того, чтобы подразнить страждущих. Эх, а так хотелось посетить. Мы пошатались, попутно я интересовался каждым зданием, на что был послан в жопу со своими вопросами и мы продолжали свой путь с легким диалогом.
Я нашел Старбакс. Я сходил в Старбакс. Я купил кофе Старбакс. Мне написали имя на стаканчике Старбакс. Я вышел из Старбакс. Мне не понравился кофе Старбакс. Вот и все что я думаю о Старбакс. Я разочарование Старбакс.
Далее был детский мир по курсу, до которого мы не пошли, но из рассказа я понял, что там прекрасная крыша для самоуб... для просмотра города.
Вообще пару слов о нашей сопровождающей личности. А то я упустил как-то этот момент. Мы с ней знакомы, года так с 2011. Переписывались, так как были с разных географических местоположений и я посеял человеку надежду. Потом она приезжала ко мне в Красноярск, отметить Новый Год с моей семьей, там я поступил как мудила (судя по моему характеру, нетрудно догадаться на что я способен), за что во мне разочаровались. Потом она уехала в Москву и наше общение было сверхредким. Я в свою очередь, нашел телку в родном городе, каблучился пару лет и был брошен. И в один из вечером брошенки, я написал этой девушке. Извинился за свой проступок, я честно каялся как мог, за что еще пару лет общения надо мной стебались на эту тему. Справедливо. И вот, я приехал, меня радостно встретили, я тоже был радостен. Показали Москву и пресекли мои прекрасные идеи. Таю от этой женщины и позволяю ей манипулировать мной, потому что она это делает красиво и элегантно. Затем, мы проводили ее до метро, а сами пошагали к нашей станции. Я слышу как бьет час, а значит нам пора спускаться в ад, на автостанции нас давно ждет Харон на своем огромном рейсовом автобусе, и отвезет нас по ту сторону, изучать ее грани. Собственно, это один из прогулочных дней, его событий и мест, которые мы посетили в первую очередь. День был замечателен, жара великолепная, кондиционеры сломанные, сожженные калории, все супергуд, как говорил Шнур.