В этот раз я решил коснуться темы про количество страниц на сайте, их качество и суммарный трастовый вес сайта. Сразу скажу – все написанное ниже – это выводы, основанные на моем опыте работы с проектами. Кто категорически не согласен, может оставить комментарий после текста.
Содержание
Сколько должно быть страниц на коммерческом сайте?
Ровно столько, сколько нужно пользователям. Сейчас мы говорим о коммерческих сайтах. Так вот, на мой взгляд, на коммерческом сайте не должно быть помойки из никому не нужных дешевых статей. Я до сих пор встречаю интернет-магазины с разделом «статьи» или «полезное», где генерируется куча страниц с темами, взятыми из вордстата, одной картинкой (бывает и картинки даже нет) и перелинковкой из текста. Перелинковкой, Карл! (этакий жесткий олдскул).
Если хотите перелинковку, то делайте это рекомендациями по товарам, материалам, популярности, смыслу и т.д., а не скучной ссылкой из текста, по которой никто и никогда не перейдет.
И вот когда я это все вижу, я делаю вот так
Снесите это позорище как можно скорее! Размещением отрераченных с других сайтов статей вы просто убиваете ваш ресурс.
Качество страниц
Во-первых, если ваш ресурс коммерческий, то совершенно не за чем разбавлять его информационными текстами. Вы ведь хотите продавать с сайта, а не привлекать нецелевой мусорный трафик? Плюс есть такая печалька – Яндекс не ранжирует на коммерческих сайтах низкокачественные информационные статьи. Ну вот не любит он этого. Поэтому выбирайте – либо вы коммерческий ресурс, либо информационник с обзорами.
Во-вторых, скорее всего, на 95% качество ваших статей ниже плинтуса. Если вы все-таки хотите писать полезные статьи для пользователей, то привлекайте журналистов. Не копирайтеров, а именно журналистов, далеких от seo. И пусть они пишут настоящие интересные обзоры для людей. Но будьте готовы, что платить за такие тексты вам придется не по 50 рублей за 1000 символов, а от 500.
Суммарный вес сайта
Вес или траст сайта складывается из суммы трастов всех ваших страниц.
Например, есть у вас 5 страниц, включая главную. Допустим, главная у вас идеальна и имеет максимальную оценку – единицу. Остальные страницы примерно одинаковые и оценены по 0,8. Получается траст вашего сайта равен
0,8 * 4 + 1 = 4,2
Если у вашего конкурента будет общий траст, например, 4,3, то у него будет больше шансов попасть в топ по большему количеству запросов.
Поэтому к каждой странице вы обязаны подходить, как к главной. Да, именно так. Если страница не нужна для пользователя, смело удаляйте ее. Она несет только вред. Каждая страница или большинство их должны получить оценку выше среднего, иначе ваш сайт будет болтаться как что-то ненужное в проруби.
Если страниц очень много, то постарайтесь улучшить их массово. Например, если это карточки товаров, то можно сделать некий шаблон и применить его ко всем однотипным страницам.
Кейс
Был такой случай – создал лендинг для продвижения натяжных потолков (регион город немиллионник), прокачал страницу текстом, формами, инфографикой, помусолил метатежки и на второй месяц влетел в топ по основному вч запросу в топ.
Но не останавливаться же на этом, клиент требует трафик! Поэтому я сделал еще штук 20 страниц под основные виды деятельности с оптимизацией, но не слишком то заморачивался на качестве самих страниц. Т.к. клиент попросил все сделать очень быстро, хоть и в ущерб продвижению . Так вот сайт массово просел и болтался в одном месте, пока я тщательно не проработал каждую страницу сайта.
Я честно сел за каждую страницу и представил себя в роли посетителя сайта. Где нужен был калькулятор, там я его вставил. Нужны цены, добавил. Много больших и качественных фото, тоже. И т.д.
И спустя 2 недели после нескольких апдейтов сайт просто взлетел. Успешность стала около 50%. Никаких ссылок и другой магии – только контент!
С вами был Seo Gnom.
Другие мои публикации читайте на официальном сайте
Подписывайтесь на канал и ставьте лайки.
Если будут подписки и лайки будут расти, увеличу количество материалов)
По вопросам продвижения вашего сайта или консультаций пишите на почту seognom@yandex.ru