Дорогие друзья!
В третьем чтении Государственная Дума приняла закон «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг».
Закон определяет правовой статус уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг (финансового омбудсмена), который будет рассматривать обращения потребителей об удовлетворении имущественных требований, предъявляемых к организациям, оказывающим финансовые услуги.
В число таких организаций, по последним данным вошли:
1) страховые организации (кроме страховых организаций, осуществляющих исключительно обязательное медицинское страхование);
2) микрофинансовые организации;
3) кредитные потребительские кооперативы;
4) ломбарды;
5) кредитные организации;
6) негосударственные пенсионные фонды.
Итак, что же ждет потребителя и финансовые организации со вступлением в силу данного закона?
Институт финансового омбудсмена послужит некой альтернативой судебной системы и позволит избежать излишних бюрократических проволочек, значительно сократив сроки между обращением потребителя и вынесением готового решения по рассматриваемому спору.
Потребитель сможет бесплатно воспользоваться профессиональной юридической помощью финансового омбудсмена для разрешения спора с финансовой организацией. Финансовый уполномоченный будет рассматривать те споры, по которым потребитель финансовой услуги и финансовая организация не смогли прийти к компромиссу в претензионном порядке.
Рассмотрению омбудсменом будут подлежать финансовые споры, сумма по которым не превышает 500 тыс. рублей.
А теперь самое интересное. Если в первый год работы финансирование Службы финансовых уполномоченных возьмет на себя Банк России, то в дальнейшем на обязательной основе значительная часть финансирования будет поступать от взносов финансовых организаций, в том числе ломбардов.
Размер взносов будет также зависеть от количества обращений граждан в отношении конкретной финансовой организации.
Кроме того, финансовый омбудсмен будет иметь свой собственный ресурс в сети «Интернет», на котором будет размещаться информация об уплате взносов, а также о количестве обращений в адрес финансовых организаций, с вынесенными по ним решениями.
На наш взгляд введение института уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг хорошая инициатива, но насколько удачно она будет реализована, можно будет только догадываться.
С уважением,
Ваша команда Золотого Права