В 60-е годы прошлого века с целью увеличения производства машин Совет Министров СССР принял решение, согласно которому планировалась, помимо строительства завода в Тольятти и производства машин в Ижевске, реконструкция АЗЛК. Был построен новый завод. Завод-то новый, а вот оборудование было под производство Москвича-412, поэтому была запланирована очередная модернизация Москвича, а не производство нового автомобиля. Разработкой нового автомобиля руководил Игорь Константинович Чарноцкий. Несущие элементы кузова не трогали. Изменилось оформление передней и задней части автомобиля, а также интерьер. Прямоугольные фары головного света, радиаторная решетка стала пластмассовой и черного цвета, в задней части отказались от "плавников" и указатель поворота объединили в единый фонарь с габаритными фонарями и стоп-сигналами. Только фонарь заднего хода был выполнен отдельно. Дверные ручки сделали утопленными в дверь. Внешность автомобиля кардинально изменилась по сравнению с четыреста двенадцатым