Найти тему
Рассказы о войне

Сказ о том, как немецкий пацан нам жизнь спас

Попал в штрафную роту в 1943 году, когда еще юнцом совсем был. Я тогда целый месяц отвоевал в основных войсках, но на одной боевой операции испугался как-то по-детски, и не смог тогда парням танк вражеский остановить, в окопе я засел. За это руководство и закрепило меня в штрафниках.

В тех отрядах разный народ водился, и уголовники, и даже те, кто пытался на сторону врага перейти... Сущих ангелов там, конечно, не было. Каждый из нас решил тогда, что за свои косяки придется платить.

Тогда шли плотные бои за Днепр, и нас отправили в самую гущу боевых действий. Нас тогда по трем флангам фрицы окружили, и вышло так, что ход у нас только в лес был. Мы отстреливались как могли, но ни черта не вышло.

Много наших там полегло, а меня с товарищем в плен взяли. Повели нас под конвоем прямо в немецкий лагерь. Подошли к палатке, велели входить... Вся палатка была заполнена вооруженными фрицами, а в самом центре сидел фельдфебель ихний. Все они были навеселе, и начали много шутить и вести пустые разговоры. Наконец, их генерал направил на нас два пистолета, и сказал, чтобы всю информацию выкладывали, как есть. Но мы были обычные рядовые, тем более штрафники. Я уж было простился с жизнь, а фриц как захохотал, и велел нам рассмешить его. Вот дьявол старый! Сказал, что жизнь оставит тому, кто смешнее пошутит.

Мы с товарищем стояли с серьезными лицами, и уже было без разницы на выходки этого фрица, как вдруг снаружи палатки послышался оглушительный взрыв, и все фрицы стали выбегать на улицу, а этот самый генерал в палатке с нами остался. Он со страху-то встрепенулся, а мы подумали, что это наши фрицев бомбят!

Тут генерал обезумел от страха, и стал палить из пистолета во все стороны ни с того, ни с сего. Вдруг из-за его спины послышался шорох, не успел он обернуться, как прозвучал выстрел, и он упал прямо перед нашими ногами. Мы здорово перепугались тогда, и увидели перед собой мальчишку какого-то, он тогда одним жестом показал, что нам валить пора, но мы не унимались, и кое-как по-немецки спросили у него, за что он это так со своим генералом. Он объяснил, что этот старый вояка к его сестре приставал, а сейчас он и ответил за свои дела. Мы тогда сбежали из этого лагеря, и в тот же вечер набрели на наших партизан, такие дела...

Ставь класс и подписывайся, если зацепил рассказ!