В советской армии регулярно происходило что-то, что всегда оставляло впечатление предметов досужих домыслов. К примеру, кто поверит в то, что солдат находился на посту, который располагался возле стоящих под открытым небом самолётов. Ветер и холод, ночь. Он начинает искать убежище, но не находит ничего лучше сопла реактивного самолёта, где его и обнаруживают утром возмущённые техники. Вроде бы совершенно фантастическая история, к тому же сопло должно закрываться специальными заглушками. Но это правда. Утром прапорщики заметили возле одного из самолётов прислонённый к колесу автомат, а доблестного стража нет. Обнаружили спящим в сопле, чему очень удивились.
Я в сопло не залезал, но раз чуть не сгорел в огне, извергаемым небесной боевой машиной. Тогда мы получили задачу приварить к гасителю струи опоры, поскольку имеющиеся вышли из строя от долгого использования. Устройство это ничего серьёзного собой не представляет. Обычный толстый металлический щит, который крепится на опорах под углом примерно 50 градусов. Предназначен для принятия на себя потока горячего воздуха и пламени в момент, когда пилот опробует различные режимы работы двигателя на земле.
Притащили на аэродром сварочный аппарат, сварщик быстро укрепил опоры. Апрель месяц — солнышко светит, небо голубое. Залезли мы за этот щит и мирно задремали. Находился он на самом краю бетонной площадки. Уже за ним — травка, что нас на отдых и подвигла.
Проснулись от жара и рёва, как будто попали в ад. Кинулись бежать и залегли в овраг. Каким-то образом пилот нас заметил, покинул кабину и долго смотрел в нашу сторону. Видимо мысленно он перебирал наиболее подходящие слова. Слава советским лётчикам! Вот ведь выдержка. Ни слова матом... Увидел, что мы целы и забираем сварочный аппарат. Посмотрел, как мы проследовали мимо. А потом залез в кабину и поставил такой режим работы двигателя, что железный щит крылся в снопе пламени. Специально, чтобы мы поняли, что от страшной смерти нас спас только случай.
Испуганные и удручённые мы почти бежали со своим аппаратом прочь. На самом деле — очень страшно. Оказавшись в части перевели дух и решили последовать примеру лётчика, — ничего по этому поводу никому не говорить. О том, что было бы, если бы мы спали чуть крепче лучше и не думать.
Если Вам интересны мои истории, ставим палец вверх и подпишитесь на мой канал — тогда истории о службе в ГСВГ будут чаще появляться в Вашей ленте новостей. Спасибо Вам за внимание!