Безопасное разминирование наземных мин всегда считалось сложной проблемой для военных, после первого широко распространенного использования таких устройств в Первой мировой войне. Методы разминирования наземных мин включали в себя тяжелые ролики или вращающиеся цепи, расположенные перед транспортными средствами, которые были предназначены для детонации мин, не нанося ущерба машине. В разгар Второй мировой войны немецкие фирмы Alkett, Krupp и Daimler-Benz разработали новый бронированный трактор поистине фантастического вида, для расчистки минных полей.
Построенный на заводе Alkett недалеко от Берлина, VsKfz 617 Minenräumer был тяжело бронирован и спроектирован так, чтобы взрывать мины, просто проезжая по ним.
У Alkett VsKfz 617 было два больших главных силовых колеса спереди. Для поворота использовалось меньшее заднее колесо. Червячные валы работали в противоположных направлениях - одна сторона втягивала цепь, а другая ослабляла. Цепи протягивались через корпус VsKfz 617 и были соединены с каждой стороной заднего колеса, вращая его.
Каждое колесо состояло из 10 звеньев и 10 толстых, тяжелых, твердых башмаков. Толстые башмаки были устойчивы к повреждениям от мин. Поврежденные индивидуальные башмаки могли быть легко заменены.
Корпус VsKfz 617 имел около 1 м дорожного просвета, что помогло защитить экипаж от детонации. Кроме того, нижняя часть корпуса транспортного средства состояла из брони толщиной до 40 мм с дополнительными 20 мм бронирующего покрытия внутри, создавая двойной корпус. Остальная толщина корпуса транспортного средства колебалась от 10 до 40 мм.
Для оборонительного вооружения прототип VsKfz 617 имел башню Panzer I с двумя пулеметами MG 34 7.92 мм. Тем не менее, в производственной версии была бы башня Panzer II с одной 20-мм пушкой KwK 30 L / 55 и одним пулеметом MG 34. Водитель занял левую сторону транспортного средства и вёл обзор через небольшую щель в верхней броне. Индикатор положения заднего колеса находился прямо перед видом водителя. Командир транспортного средства находился справа, управляя башней. VsKfz 617 был длиной 6,28 м, шириной 3,22 м и высотой 2,90 м. и весил 50 тонн.
Тестирование VsKfz 617 началось в 1942 году. Было быстро установлено, что метод управления VsKfz 617 был неудовлетворительным и что транспортное средство было медленным и трудным в обращении. Хуже того, его огромный вес заставлял машину легко увязнуть в мягком грунте. А большие размеры плохая мобильность сделали его отличной мишенью для артиллерии. VsKfz 617 и планы по его производству были оставлены после испытаний.