Найти тему
Узнай больше

Интересные факты об автотранспорте

Оглавление

Грузовики и автобусы - это автотранспортные средства. На грузовиках перевозят товары и продукты, а автобусы используют как общественный транспорт.

Грузовики и автобусы имеют много общего. Часто они даже производятся одними и теми же компаниями.

Самых разных размеров

В отличие от автомобилей у грузовиков и автобусов имеется отдельное шасси, иначе говоря, рама на колесах, на которой крепится корпус машины. Грузовик может быть небольшим и развозить товары в пределах одного населенного пункта, он может также перевозить грузы на средние расстояния или быть большегрузным транспортным средством, весящим до 44 т. Автобус, служащий общественным транспортом, обычно перевозит от 20 до 100 пассажиров.

Автопоезда

Существует два основных типа грузовиков - такие, где кабина, кузов и все колеса крепятся на одном шасси, и тягачи с прицепом. Прицеп, предназначенный для перевозки тяжеловесных грузов, называется трейлером. Шасси грузовиков легко приспособить для особых целей: на них, например, можно установить цистерны, в которых возят жидкости (молоко, топливо или химические реактивы), или бетономешалки. В некоторых странах широко используют автопоезда: к тяжелым тягачам последовательно, как вагоны к локомотиву, прицепляют несколько трейлеров.

Перевозка пассажиров

Автобусы бывают одноэтажными и двухэтажными. Двухэтажный автобус способен перевозить больше пассажиров. Одноэтажные автобусы могут быть сочлененными, то есть состоять из головной машины и прицепа. Несмотря на свою длину, они могут развернуться на небольшом пространстве. Кроме городских, существуют и междугородные автобусы. Трамвай может состоять из одного или нескольких вагонов. Поскольку, с точки зрения экологии, это более "чистый" вид общественного транспорта, чем автобус, во многих городах возродился интерес к трамвайному сообщению.

Седельные тягачи

-2

Седельный тягач имеет укороченную базу, к которой крепится прицеп. Прицеп несет основной груз. Колеса у него расположены сзади, а передняя часть опирается на раму тягача и соединена с ним посредством устройства, получившего название "пятое колесо".

Интересные факты:

-3

1. В 1925 году в США междугородными автобусными перевозками начала заниматься корпорация "Грейхаунд". Сейчас подобные автобусы есть в большинстве стран, имеющих разветвленную сеть дорог.

2. Двухэтажный лондонский автобус (рисунок 1) позволяет перевозить значительно больше пассажиров.

3. Паровой грузовик "Фоден-С" (рисунок 2) 1922 года. Такие машины были популярны в 30-х годах.

4. В 1914 году трехтонными грузовиками "Хэллфорд" (рисунок 3) была оснащена британская армия.

5. Товары заранее упаковываются в контейнеры, что облегчает погрузку и разгрузку.

6. Автопоезда (тягачи с несколькими прицепами. Рисунок 4) применяются для перевозок грузов на большие расстояния в отдаленных районах.