Найти тему
AutoLife

Всё что вы хотели знать о чернении резины, но боялись спросить.

Увидел на Д2, что кто-то начернил резину и вспомнил, что и у меня в гараже завалялся чудо-тюбик с чернителем, которым я ни разу не пользовался.
Не пользовался из-за того что раньше у меня была пузотёрка, а ей вид хороших «тапок» создают диски, резина играет не значительную роль. Для внедорожника внешний вид резины играет решающую роль в том как смотрятся «тапки». Ну а для кроссовера, думаю, вид складывается из дисков и резины в равной степени. В общем,
для кроссовера, чернение резины добавит эстетики. Чтож, попробуем!
Далее я провел тест, как работает чернение резины. Средство для чернения с сильнейшим названием производителя – «ОАО НИИИ».

Полный размерОАО НИИИ
В составе всего 2 компонента: обычный растворитель и загадочный ПДМС. Википедия говорит полидиметилсилоксан (ПДМС) химическое соединение, линейный полимер диметилсилоксана. Применяется от пищевых добавок (Е900), до диэлектрика при производстве радиодеталей. А в целом это основа, которая как раз «держится» на резине, создавая защитный слой.
Средство оказалось давно просроченным ))Полный размерсостав средства для чернения
Полный размерОАО НИИИ В составе всего 2 компонента: обычный растворитель и загадочный ПДМС. Википедия говорит полидиметилсилоксан (ПДМС) химическое соединение, линейный полимер диметилсилоксана. Применяется от пищевых добавок (Е900), до диэлектрика при производстве радиодеталей. А в целом это основа, которая как раз «держится» на резине, создавая защитный слой. Средство оказалось давно просроченным ))Полный размерсостав средства для чернения

Тестировал я 3 качества.
1. Стойкость чернения;
2. Эффективность и эффект чернения;
3. Трудозатраты чернения.

Начнём с трудозатрат. И для этого заодно узнаем как наносить средство для чернения резины
1. Помыл машину и боковую часть покрышек;
2. Дал подсохнуть;
3. Распылил чернитель резины тонким равномерным слоем по боковой поверхности покрышек (заняло 2 минуты);
4. Подождал 10 минут, дал впитаться препарату;
5. Располировал куском ткани. До растирания резина была блестящего, глянцевого черного цвета, после растирания стала глубокого черного матового цвета. (заняло 2 минуты).
Итого трудо- и времязатраты на работу: 5 минут без учёта времени простоя, 15 минут с учётом времени простоя. Чернить надо после мойки.
В общем, так как я легко нахожу чем заняться в 10 минут простоя, то для меня чернение резины операция быстрая и занимает в общем 5 минут времени, в дополнение к 30-35 минутам времени мойки.

Далее эффект чернения:
Визуальный плюс чернения следующий:
1. Резина постепенно становиться синюшной, после чернения она приобретает свой естественный нефтяной оттенок (это видно даже под пылью).
2. К резине меньше липнет пыль и она дольше сохраняется чистой.

Эстетически для высокой резины эффект чернения даёт, на мой взгляд, большой плюс. Тапки выглядят больше и серьёзнее. Особенно после мойки. Я думаю чернить резину эффектно на внедорожниках и кроссоверах, на низкопрофильной резине эффект менее заметен.

Полный размерЧернёная резина на Duster
Полный размерЧернёная резина на Duster

Ну и наконец стойкость чернения резины. Для чистоты эксперимента я чернил резину дважды.
Первое чернение.
После первого чернения я проехал около 25 км, из них 20 по бездорожью и в ливень. Эффект чернения сохранился, резина не сильно запылилась.
Позже я съездил во Владимир – пробег 180 км и эффект чернения сохранился, хоть и стал менее выраженным.
Позже я съездил в Нижний Новгород пробег составил 560 км трассы. Наполовину в ливень. Эффект из пункта 2 ушёл почти полностью.
Проехав ещё сотку км напополам по трассе и бездорожью, я помыл машину и осмотрел резину. Визуально, то что резина чернёная было фактически не видно, примерно 10% остаточный вид. После мойки заметил, что резина хоть и была пыльная полностью, но «синюшности» не было. Т.е. эффект из пункта 1 сохранился.
Это за пробег порядка 900 км и 2 недели езды.

Второе чернение.
Тут сделал немного контрольных фото:
После чернения. Пробег 0 км.

Полный размерDuster после чернения резины
Пробег 80 км (из них 10 город, 60 трасса, 10 лёгкое внедорожье). Рядом машинка с нечернёной резиной для сравнения.
Полный размерЧернение резины на дастере после небольшого пробега.
Плюс к предыдущему ещё 240 км пробега по убитой трассе сплошняком из ям.
Полный размерЧернение резины на дастере после достаточного пробега.
Это за 320 с лишним км пробега и 4 дня. Весь эффект сохранился в значительной степени.
Полный размерDuster после чернения резины Пробег 80 км (из них 10 город, 60 трасса, 10 лёгкое внедорожье). Рядом машинка с нечернёной резиной для сравнения. Полный размерЧернение резины на дастере после небольшого пробега. Плюс к предыдущему ещё 240 км пробега по убитой трассе сплошняком из ям. Полный размерЧернение резины на дастере после достаточного пробега. Это за 320 с лишним км пробега и 4 дня. Весь эффект сохранился в значительной степени.

Выводы:
Чернить резину можно каждую мойку. Средства за 150 рублей хватает примерно на 5-6 чернений Duster’a, если чернить только наружную сторону резины. Для сохранения полного эффекта. По времени чернения хватает примерно как раз от мойки до мойки.
Если чернить каждый раз дорого или лениво, то можно чернить периодически, изредка. Эффект убирания синюшности сохраняется долгое время, в отличие от эффекта «непыления». «Синюшная» резина после мойки выглядит не так нарядно, как та резина которая была чернёной пусть и достаточно давно.
Есть нюанс для тех у кого буковки на резине подкрашены. Как, например,
вот тут . К сожалению, чернитель вероятно навредит покраске, хоть я и не уверен полностью и не проверял.
В общем, мне чернение понравилось. Теперь практикую.

Спасибо, что дочитали пост до конца! Если вам понравилась статья, поставь лайк и подписывайся на наш канал!

Авто
5,66 млн интересуются