Найти тему
С миру по нитке

А вы знаете, как учат на пилотов?

Удалось мне побывать в Краснокутском лётном училище гражданской авиации. Сокращенно – ККЛУГА. Училище расположено в г. Красный Кут Саратовской области.
Училище имеет богатую историю. Оно было образовано еще в декабре 1940 г. в Одесской области. С началом Великой Отечественной училище было эвакуировано – сначала в Харьковскую область, затем в г. Павлодар Казахской республики. После войны училище перебазировалось в Оренбургскую область, в г. Бугуруслан, и стала школой гражданской авиации. А 17 ноября 1947 г. школа переехала в Красный Кут, на место располагавшегося здесь Качинского военного училища летчиков – в Красном Куте были наиболее благоприятные условия для учебных полетов.

Краснокутским летным училищем гражданской авиации школа стала называться с 12 июня 1948 года. И стала готовить пилотов для авиации народного хозяйства. Всего таких училищ на весь Союз было 5 штук. За всю историю училище выпустило более 27 тысяч пилотов.

-2

Среди выпускников 3 Героя Советского Союза, 8 Героев Социалистического Труда, 96 заслуженных пилотов и 1 Герой России – Шарпатов Владимир Ильич, командир Ил-76, на основе подвига которого снят фильм «Кандагар» (Шарпатова в фильме играет Александр Балуев).

-3

В наши дни училище, пережившее в 90-х многое, готовит пилотов гражданской авиации. Обучение занимает 2 года 10 месяцев. В основном обучение бесплатное, за счет государства. Правда, число бюджетных мест сокращается. Но условия отбора для абитуриентов очень жесткие: смотрят на аттестат, на физическую и психологическую подготовку абитуриентов. Да и конкурс в училище просто громадный (на 1 место около 10 человек), так что выбирают только лучших.
Несмотря на то, что это гражданское заведение, условия обучения для курсантов напоминают условия для военных. Почти все студенты во время обучения живут в общежитиях на территории училища, и живут по строгому распорядку дня. На пересдачу экзамена дается только одна попытка (причем тройка за экзамен автоматически отправляет на пересдачу).
Если раньше будущие пилоты учились на Ан-2, то сейчас – на иностранных самолетах Cessna 172S и Diamond DA-40NG. А выпускные экзамены проходят на тех же Diamond DA-40NGи Turbolet L-410 UVP-E20.
Но перед реальными полетами курсанты должны налетать определенное количество часов на тренажерах.

Один из тренажеров - Як-18

-4

Тренажеров в училище около 10. Есть отечественные (Ан-2 и Як-18), есть и иностранные (Diamond DA-40NG). Последний соответствует всех современным требованиям для тренажеров и способен моделировать самые разные ситуации полета. Но обучение проводят только в ситуация «непогоды».

Вот столько мониторов необходимо для работы тренажера Як-18

-5
-6

Внутри тренажера

-7

А вот для тренажера DA-40NG нужно только 2 монитора. Загрузил программу, выбрал любой аэропорт мира, установил погодные условия и "полетел".

-8

Внутри тренажера много электроники

-9
-10

В тренажере включается изображение, благодаря которому создается впечатления настоящего полета. Всяким 5D, 6D и прочим такой спецэффект и не снился. Тут можно и автопилот включить, который при подходе к посадке выключается и сажать самолет придется вручную.

-11

Видео взлета самолета в тренажере

Видео посадки самолета в тренажере

Обо всём этом рассказал проводивший экскурсию замдиректора по воспитательной работе Михаил Юрьевич Даниелян. По его словам, классный летчик воспитывается в течении 10 лет. Сначала 3 года в училище, затем – 7 лет вторым пилотом. И только к 30-35 годам пилот станет хорошим пилотом. А в советское время было «негласное правило» - до 40 лет пилотов не назначать командирами на больших самолетах.

-12

Авиапарк училища. Як-18Т (36 серии) - 5 шт., Ан-2 - 61 шт., Cessna 172S - 14 шт., Diamond DA-40NG - 12 шт., L410-2 шт. Ан-2 используются для переучивания.

-13
-14
-15

К вопросу о строгости обучения – даже в летний период курсанты в основной своей массе находятся в училище и проходят обучающие полеты. Полеты шли и при нас

-16

Вот так становятся пилотами