Найти тему
Заметки Рыжего хвоста

Один рабочий день Мухтара и его кинолога (часть 4)

11.30 - снова съемки. В рации раздается голос второго режиссера Насти: "Актеров на площадку. Мухтара тоже". Хватаем еду, игрушки, бежим на новое место съемок. Теперь мы снимаем вход в ОМВД по Щукинскому району г.Москвы. Вот так во дворе одного из минских спортивных центров появляется маленький кусочек Москвы.

Дукс обожает атмосферу съемочной площадке. И для меня очень важно, чтобы процесс съемок был собаке в удовольствие. Поэтому Дукс всегда бежит на площадку впереди меня. Сразу идет к Артему и Федору (Федор Красноперов - режиссер-постановщик серий, в которых снимается Дукс). Выпрашивает вкусняхи из кармана Артема, которые я регулярно ему в этот карман подкидываю. Слушает Федора.

Пока идет расстановка света, камер, вымеряется фокус, режиссер и актеры прогоняют текст, разводят сцену и репетируют. Мы с Дуксом в этот момент отрабатываем то, что нам придется сделать в кадре. Когда выдаются небольшие паузы, Артем рассказывает анекдоты и шутит. "Мотор! Камера! Мотор идет! Приготовились! Начали!"И вот Дукс уже не Дукс, а Мухтар, который четко делает все необходимые действия.

Вот он выпрыгивает из машины, идет рядом с Иваном. Гавкает на прохожего. Бежит гулять по команде Ивана. И снова повторяем дубль за дубль. Общий план, крупные планы на Дукса. Другие ракурсы.

-2

12.00 - перерыв. Пока продолжают снимать крупные планы, где Дукс не виден в кадре, мы бежим греться и отдыхать. Хотя сегодня и выглядывает первое весеннее солнышко из-за туч, на улице по-прежнему сыро, холодно, очень ветренно и скользко.

12.20 - и снова работа. Успев чуть-чуть отогреть хвост и уши, мы снова бежим на площадку. Опять шутим, слушаем, репетируем. Здесь сложная сцена. Дуксу необходимо напугать актера и лаять на него, когда тот попытается погладить. Такие трюки отрабатываем отдельно. Знакомимся с актером, учим его подавать тайные жесты и команды, которые не видны в кадре, а Дукса учим слушать и слышать эти команды, реагировать на актера. Важно, чтобы Дукс понимал что делать и не расценил ситуацию всерьез.

Одна репетиция. Вторая. Третья. Я контролирую каждое движение и эмоцию обоих. Мы готовы. Давайте снимать. Не всегда все удается с первого дубля. Не попали по фокусу, вышло солнце, брак по звуку, забыли текст, Дукс напортачил и т.д., и т.п. Терпеливо делаем поправки. И повторяем снова и снова, пока режиссер не скажет: "Это есть! Следующий кадр!" Ура! общий план снят. Укрупняемся на Дукса. Или, как любит говорить наш оператор-постановщик: "Укрупняемся на мальчика!"

-3

Как Дукс будет выглядеть в кадре отвечают режиссер, который разводит сцену и ставит актерскую задачу, и оператор, выставляя правильно свет и кадр. Но пожалуй самый ключевой фактор и ответственность ложится на плечи кинолога. Создать условия, чтобы собака смотрела в нужном направлении, по команде гавкала, скулила, поворачивала голову, садилась, ложилась, переходила по нужным точкам, приносила предметы и даже чихала. Очень важно знать не только, как дрессировать собаку, но и "как устроено кино". Важно замечать мелочи и не бояться сказать режиссеру, что нужен дубль, что можно сделать чуть по-другому и получится намного лучше.

Продолжение следует

Ставьте лайки, подписывайтесь на канал, делитесь в соц.сетях и присылайте ваши вопросы и истории на k9team@yandex.ru