Впервые опубликовано в январе 2018 года в сервисе Telegraph. _________________________________________________________________________________________
Одним из важнейших показателей благоустройства города, является его доступность для маломобильных групп населения (МГН). Это не только инвалиды, но и, например, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди преклонного возраста, люди с детскими колясками.
К сожалению, часто за большими проектами по благоустройству теряются казалось бы "мелкие", но не менее важные проблемы.
В районе дома №29 по ул. Комсомольская 3 проблемных участка, где затруднен проход маломобильных групп населения:
Участок 1 - Высокий бордюрный камень
Комментарий АМО р.п.Первомайский
"Опуск бордюрного камня в уровень с проезжей частью повлечет очередной заезд транспортных средств на газон. Тем самым мы организуем несанкционированное движение пешеходов и велосипедистов на проезжую часть в непосредственной близости организованного тротуара"
Для того, что бы исключить заезд транспортных средств на газон в местах понижения бордюра достаточно установить "антипарковочные столбики". При этом они не мешают проходу людей и хорошо заметны, что исключает случайный наезд автомобиля.
Что касается несанкционированного движения пешеходов, то люди всегда будут ходить там, где им удобно. К тому же, как видно на фото, с одной стороны дороги тротуар сделан. Я вообще считаю, что в городе, двухполосную дорогу жители могут переходить где угодно, а не только на пешеходном переходе или перекрестке (при этом приоритет они конечно не имеют). В этом плане п. 4.3 ПДД устарел...
"Организованный" тротуар в непосредственной близости - это участок 2 на схеме, о нем ниже...
Участок 2 - Ступеньки
Комментарий АМО р.п.Первомайский
"Устройство пандусов на указанных ступенях возможно, но, к сожалению, из-за значительного перепада высот использовать их по назначению не представится возможным"
Даже если сделать пандус не соответствующий всем требованиям норм к доступности для инвалидов, он все равно будет удобен пешеходам с колясками и велосипедистам.
До ремонта дорожного покрытия, это место было более комфортно для пешеходов, хотя, конечно, время дало о себе знать.
Асфальтовое "поле" дезориентирует пешехода и позволяет думать, что автомобиль имеет бесспорное преимущество. В городе не должно складываться такое ощущение! Необходимо сделать пандус и продлить тротуар (сделать "организованный" тротуар) до перекрестка, как это было раньше...
Участок 3 - Ступеньки
Жаль, что при обновлении парковой зоны не было предусмотрено устройство тротуара на сложившемся пути движения пешеходов. Надуюсь тут когда-нибудь появится пандус, который позволит обойти ступеньки и свяжет тротуар с парковой зоной...