Привет! Недавно мне задали хороший вопрос, на который я посчитала нужным дать развернутый ответ. Вопрос этот звучал так: «как работать с подписчиками Вконтакте?».
В свете того, что Вконтакте сейчас активно дает нам зеленый свет для маркетингового взаимодействия с подписчиками и клиентами, а возможности приложений-рассыльщиков постоянно развиваются, многие уже этим пользуются. Взять хотя бы тот же рассыльщик Гамаюн – все начиналось просто с рассылок сообщений в личку и простеньких страниц подписки. Сейчас же ребята выкатили свой конструктор лендингов, представили конструктор воронки продаж. То ли еще будет… А самое крутое – что пока эти инструменты можно использовать бесплатно.
Однако технические инновации – это круто, но как же база? К сожалению, не всем начинающим интернет-предпринимателям понятно, как грамотно используя эти инструменты, работать со своей базой подписчиков Вконтатке. Настроить и прикрутить рассыльщик к группе – это все не проблема, инструкций хоть отбавляй. Проблема в другом – нет понимания систематической работы с подписчиками, того, как выстроить взаимодействие с ними на долгосрок, чтобы и прибыль получать и людям ценность давать, а еще одна беда новичков – отсутствие регулярности действий. Вроде и настроили рассылку, и даже какие-то сообщения подписчикам поначалу отправили, а потом все стухло.
Для начала стоит разобраться в понятии подписной базы Вконтакте – в целом сюда можно причислить друзей и подписчиков в личном профиле, подписчиков и участников вашего сообщества (группы), и подписчиков рассылки.
Эффективное взаимодействие с подписчиками Вконтакте строится на комплексном подходе, то есть и через личный профиль, и через группу, и через рассылку. Правда здесь есть свои нюансы взаимодействия.
Например, личный профиль, оформленный в бизнес стиле, направлен на то, чтобы притягивать к вам людей, похожих на вас – вашу целевую аудиторию, ваших единомышленников, людей со схожими ценностями, среди которых есть ваши потенциальные клиенты и партнеры. Это делается посредством выкладывания информации о себе, позиционирования в вашей теме – причем необязательно с точки зрения учителя и гуру. Сейчас лучше работает образ «своего человека» - который не учит, а показывает собственным примером, как идет к результату, что делает, что у него получается, что нет, и мотивирует единомышленников…
Если говорить о сообществе (группе), то она уже более заточена на маркетинговое взаимодействие с целевой аудиторией – к группе можно прикрутить рассылки и автоворонки, продвигать посты через рекламу в ленте, чтобы и подписную базу набирать, и охват постов увеличивать, и саму группу развивать, и продукты продавать.
Что касается рассылок подписчикам – то здесь люди явно дают вам свое согласие на получение ценных материалов от вас, подписываются на ваши рассылки, которые приходят к ним в личку. И тут вам важно их вовлечь, заинтересовать своей персоной, контентом, строить доверительные, долгосрочные отношения и встраивать сюда мягкие продажи. Это делается и посредством автоматических цепочек сообщений, и через новый инструмент автоворонок, и через регулярные рассылки новых материалов, как ценных так и продающих.
Полную версию статьи вы найдете на моем блоге.
Виктория