До края Земли
Отправляйтесь в самые отдаленные уголки планеты и узнайте, каково это-жить там.
Крошечная деревня скрыта на 3000 футов ниже Индейская деревня Супаи является самой удаленной деревней в 48 нижних Штатах, и единственный способ добраться до нее-на вертолете или пешком.
Около 5,5 миллионов туристов посещают Гранд-Каньон каждый год, но мало кто понимает, что эта огромная бездна является домом для крошечной деревни, скрытой в глубине 3000 футов: Супай, Аризона. Расположенный в 8 милях от ближайшей дороги и спрятанный глубоко внутри долины на дне Каньона Хавасу, Супай является самой удаленной деревней в США ' 48 сопредельных государств.
Единственный способ добраться до Супая-вертолет, мул или восьмимильный поход через головокружительные обратные связи, парящие песчаниковые вершины и отвесные скалы. На самом деле, деревня настолько изолирована, что это последнее официальное место в США, где почта все еще доставляется поездом мулов каждый день.
Но для тех, кто хочет свернуть с шоссе 66 в Пич-Спрингс, следовать пустынной дороге 67 миль до вершины холма Хуалапай и спуститься вниз по скале, вы откроете для себя один из самых возвышенных секретов Гранд-Каньона: потрясающий оазис из пяти весенних водопадов, установленных на фоне почти двух миллиардов лет. Шангри-Ла? Нет, это древний дом индейского племени Хавасупай, которое спокойно живет в одном из семи природных чудес мира более 1000 лет.
Havasupai означает "люди сине-зеленых вод", и жители здесь считают, что эти священные, бирюзовые воды не только текут по земле, но и через каждого члена племени.
Крошечная деревня в большом каньоне
После четырехчасового спуска через лабиринт ржавых стен и колючий кустарник, каньон расширяется, и пустыня расцветает в прилив пышной зеленой растительности возле ручья Хавасу. Добро пожаловать в город Supai, население: 208.
Переход через ручей и шагая ногой в Супаи чувствует себя, как перевозится в другое время. Здесь нет ни дорог, ни автомобилей, и единственное движение-от жителей деревни, ведущих мулов и лошадей через пыльный пол каньона. Ряд домов, построенных из близлежащих элементов, окружает универсальный магазин, кафе, почтовое отделение, начальную школу, скромный домик и две церкви. Жители здесь по-прежнему говорят о Хавасупае; выращивают кукурузу, сквош и бобы; и плетут спиральные корзины, как это делали их предки. И звук воды – будь то из далекого потока водопадов или из близлежащих ручьев, которые они питают-никогда не за горами.
Поезд после мула
Поскольку путь в Supai не доступен по дороге, есть только два способа добраться до деревни: идти по тропе или летать на вертолете. Самый дешевый и надежный метод всегда был пешком. Таким образом, в эпоху быстрых родов, жители Супаи все еще получают свой пост поездом связанных мулов.
Никто точно не уверен, когда поезд мула начинался, но шесть дней в неделю, пока кто-то может вспомнить, вранглер привел копытный караван три часа вниз по каньону и еще пять часов вверх. Каждый предмет, который почтовая служба Соединенных Штатов (USPS) отправляет вверх и вниз по пыльной тропе, даже поставляется со специальным почтовым штемпелем ‘Mule Train’.
Срочная доставка
Хотя этот пост-о-мул маршрут может показаться удивительно длинным, он на самом деле начинается в 75 милях от Супаи в деревне Пич-Спрингс до восхода солнца.
Большая часть сообщения в поезде мула на самом деле не является постом; это еда, медицина и другие предметы снабжения, которые жители деревни и ее немногие предприятия должны выжить. Поскольку Supai-единственная деревня в США, которая все еще получает свой пост от мула, Peach Springs является домом для единственного почтового отделения в США с морозильной камерой.
Поэтому рано утром, USPS загружает любые продукты и замороженные продукты, которые жители Supai заказали на грузовик, проезжает час в темном поле к каньону, и загружает пайки на каждого мула, чтобы начать последний этап пути к почтовому отделению деревни.
Изменение ветров
Havasupai всегда полагались на пыльную тропу каньона, чтобы соединить их с внешним миром. От миссионеров до горняков и торговцев, до других соплеменников, на протяжении веков приходили и уходили любопытные путешественники. Но в середине 1900-х годов, племя открыло маршрут для туристов и использовать его живописная начать туристического предприятия.
Сегодня, более 20 000 посетителей поход, копыта или вертолета в Супаи-каждый из которых должен получить специальное разрешение от племени Совета Хавасупаи, чтобы войти. С февраля по ноябрь, желающие могут остаться в племени скромный домик или получить ночлег кемпинг позволяет спать в спрей расстоянии Хавасу и Муни-Фолс. Те, кто не хочет отправляться в четырехчасовой поход, могут налететь на Супай на четырехминутном вертолете
Неприятности на следу?
За последние несколько десятилетий все большее число голосов выступало против сообщений о плохом обращении с вьючными лошадьми и мулов, которые тащили туристов через каньон. По словам Сьюзан Ясень, соучредитель местной организации остановить животное насилие, проблема не столько с УСПС, а скорее с отсутствием органов для местных коммерческих спорщиков, которые злоупотребляют своим животным.
” Нет весов или людей, которые проверяют этих животных, и уровень страданий неосуществим", - сказал Эш. "Температура здесь обычно достигает 115F, и некоторые wranglers бегут своих лошадей и мулов вверх и вниз восемь миль без воды, пока они буквально не умрут.”
Племя заявило, что сообщения о жестоком обращении были исключением, а не нормой. В ответ секретарь Совета племени Хавасупай Бонни Вескогане сказала, что племя недавно наняло команду wranglers для проверки всех животных, используемых в коммерческих целях, и забивает их на контрольный список здоровья 1-10.
Каньон получает менее девяти дюймов годовых осадков, но водопады Хавасу и Муни питаются водой из подземного источника, которому, по мнению некоторых людей, 30 000 лет. Грозовые парашюты каждое погружение 100ft от скалы и каскада песчаника в серию бирюзовых бассеинов ниже.
Тропический голубой оттенок
Сегодня, те же самые жизнеобеспечивающие источники, которые позволили Havasupai выжить в течение 1000 лет в пустыне, заманивают толпы туристов, чтобы пробраться через ряд захватывающих голубых бассейнов. Тем не менее, в течение сотен лет никто не знал, что дало водам Хавасу его потусторонний оттенок, пока ученые не начали копать.
Скалы глубоко в дне каньона и ниже водопадов полны известняковых отложений, известных как травертин. Когда богатая травертином Родниковая вода встречает воздух, происходит химическая реакция и карбонат кальция-то же самое вещество в меле-в воде отражает солнечный свет выше, чтобы появиться бирюза.
Гордая история
До прибытия европейских поселенцев в havasupai когда-то бродили по территории, охватывающей 1,6 миллиона гектаров – примерно Размер штата Делавэр. Но по мере того, как потрясающая красота и богатые минералы региона начали привлекать frontiersmen и государственные интересы, это некогда обширное пространство сократилось до всего 518 акров вблизи места современного Supai к 1882.
В период, когда так много индейских племен были насильственно изгнаны с их земель, Havasupai вступил в изнурительную серию юридических сражений за право на их исконную территорию, обращаясь к Конгрессу семь раз в 1908-1974 годах. Когда президент Рузвельт сделал Grand Canyon частью службы Национального парка в 1919 году, многие Havasupai стратегически стали сотрудниками парка и предложили свои знания в качестве гидов, продолжая лоббировать свою землю.
Суверенное государство
В 1975 году президент Форд подписал законопроект, который предоставил Havasupai контроль над дополнительными 185 000 акров земли, а также доступ к 95 000 акров под контролем службы Национального парка. Сегодня племя уже не приковано к дну каньона, а может каждую зиму возвращаться в свои священные охотничьи угодья на высоких вершинах плато и сосновых лесов.
В настоящее время правительство США признает Хавасупаи в качестве суверенной племенной нации и позволяет управлять своими внутренними делами. Семь членов комитета старейшин, племенной Совет избирается односельчанами, чтобы определить все, от местных законов, которым посетители могут въезжать Супай.
Смытый
В последние годы самой большой угрозой для Хавасупаи было внезапное наводнение. В 2008 и 2010 годах проливные дожди повредили десятки домов, мостов и зданий и вызвали эвакуацию сотен туристов.
Тропа, соединяющая Супаи с внешним миром, была также разрушена в 2010 году, отрезав деревню от своего поезда мула, основных поставок и ее туристической экономики. В начале 2011 года, племя и губернатор Аризоны обратились в Министерство национальной безопасности для помощи и получил $1,63 млн в федеральных ликвидации последствий стихийных бедствий.
Наводнения и фронтирщики приходили и уходили в течение последних 1000 лет,но одно постоянное присутствие на дне Каньона Хавасу-это Хавасупай, который терпеливо ждет, когда силы матери-природы направят их.
- Это наш родовой и духовный дом” - сказал Вескоган. "Мы-водопады, вода, которая течет через нашу деревню и каньоны, которые нас окружают.”
Если данное путешествие вам понравилось, ставьте лайки, подписывайтесь на канал и делитесь в социальных сетях, вы сделаете мне приятно.