И снова вернемся к тракторам по-военному. ИМР-1, она же объект 616 - могучая машина, предназначена для прокладки колонных путей в любой местности. Разработана в омском КБ Транспортного машиностроения и принята на вооружение в далеком 1969 году. Бульдозерное оборудование и телескопическая стрела установлены на шасси танка Т-55. Изготавливалась на Новокраматорском машиностроительном заводе. Бульдозерный отвал имеет три режива работы - двухотвальное (или по простому, бабочка), грейдерное и бульдозерное. Ширина захвата при этом варируется от 3,4 до 4,15 м в зависимости от угла поворота отвала. Телескопическая стрела имеет длину 8,8 м и грузоподъемность 2 т. В качестве дополнительного рабочего органа на ИМР имеется скребок-рыхлитель, который в транспортном положении уложен на верхнем броневом листе, сзади башни оператора, для выполнения рабочих операций он берется захватом силового манипулятора и с помощью его могут устраиваться въезды на противоположные берега оврагов или произво