Найти тему
Бизнес Идеи

Как открыть строительную фирму и не прогореть

Оглавление

Строительство – это бизнес, который будет прибыльным во все времена. Более того, для того, чтобы получать неплохой доход с такого предприятия, совсем не обязательно быть раскрученным на всю страну. Небольшие компании также получают солидный доход, ведь зачастую именно к ним обращается большинство рядовых граждан из-за сравнительно невысоких цен и незначительных объемов работы. Вам надоело работать на кого-то, и вы задаетесь вопросом «Как открыть строительную фирму»? Рассмотрим, что нужно для открытия и поговорим о самых различных тонкостях данного процесса.

Регистрация

Прежде всего, как и для ведения любой другой деятельности, собственник обязан быть зарегистрирован официально. В данном случае возможно открытие таких форм собственности, как ИП или ООО. Если вы останавливаетесь на втором варианте, тогда вам необходимо представить следующую информацию:

  • название и устав организации;
  • уставной капитал;
  • юридический адрес фирмы;
  • соучредители.

Соответственно, список документов, необходимых для регистрации общества с ограниченной ответственностью, примет следующий вид:

  • Ксерокопии паспортов физических лиц или данные о юрлицах, которые являются соучредителями. Во втором случае вам понадобится информация об их названии, местонахождении, а также коды ИНН, ОГРН и ОКПО.
  • Информация о будущем местонахождении компании.
  • Информация о направлениях деятельности, в которых будет работать ваша строительная компания.
  • Информация о сумме и способах формирования уставного капитала.

Вам совершенно не обязательно проходить всю процедуру самому. На сегодняшний день подобные услуги оказывает подавляющее большинство юридических фирм, которые проведут всю эту процедуру с минимальным участием собственника. Если же вы не желаете тратить лишние средства, вам необходимо оплатить государственную пошлину и потратить некоторое время на очереди.

В целом процедура регистрации строительной фирмы в России имеет минимум отличий от регистрации большинства других предприятий. Хотя свои тонкости здесь тоже есть, о них поговорим далее.

Читайте также: Список разрешений для открытия детского сада на дому

Какие разрешения понадобятся для ведения деятельности

Специфика работы строительных фирм заключается в необходимости оформления специальных разрешений и лицензий на те или иные операции. Что же нужно для того, чтобы оказывать строительные услуги?

  • Статус саморегулируемой организации, или СРО. Это документ, без которого предприятие не сможет вести деятельность, сопряженную с большими рисками. Он нужен далеко не всегда, и его оформление зависит от вида деятельности компании. Если вы не намерены строить здания, включающие в себя более 3 этажей и площадью не более 1 500 квадратных метров, тогда особой необходимости в его получении нет. Если же вы намерены строить высотные дома – обязательно получите его.
  • Разрешение на строительство. Без него вы не сможете построить ни одного объекта. Для его получения вам придется обратиться в органы местного самоуправления. Выдача производится с участием главы и главного архитектора муниципального образования, в котором вы намерены вести деятельность.
  • Лицензия на проектирование. Ее необходимо получить физическим лицам, которые не имеют соответствующего образования. Получив ее, вы сможете не только строить, но и проектировать жилые объекты.
  • Лицензия на инженерные работы. Название говорит само за себя, без нее вы не сможете проводить работы данного направления.

Какие услуги вы будете оказывать

Прежде чем начинать любую деятельность, необходимо определиться с ее направлением. Выбирайте правильно, принимайте взвешенное решение. Именно в этой отрасли вам придется работать долгие годы.

Существует три основных вида деятельности, по которым вы сможете оказывать строительные услуги. В частности:

  • промышленное;
  • гражданское;
  • дорожное.

В каждой отрасли существуют собственные подуслуги. В их числе:

  • работа «под ключ»;
  • ремонтные работы и демонтаж;
  • дополнительно.

Третий пункт, в свою очередь, подразделяется еще на три подпункта. В их число входят продажа или аренда специализированной техники, оказание услуг по обучению работников, а также реализация строительных материалов. Выбирать из этого списка вы будете самостоятельно.

Что нужно непосредственно для ведения деятельности

После прохождения процедуры регистрации фактически вы уже можете оказывать услуги. «И это все?» — спросите вы. И будете правы, для оказания строительных услуг вам может понадобиться спецтехника. Однако в данном случае существует малозатратные выходы из ситуации.

В первую очередь следует упомянуть о том, что большинство строительных компаний не готово обеспечить себя техникой на 100%. Да и зачем? По сути, приобретение самосвалов, экскаваторов, кранов и многого другого – это крайне затратно. Вместе с тем на одной покупке затраты не заканчиваются, ее необходимо содержать и обслуживать. Плюс необходимо нанимать и персонал. Поэтому большинство подобных организаций прибегает к варианту аренды техники.

К счастью, арендовать все, что нужно для той или иной ситуации, можно в любом городе нашей страны. Услуги по аренде техники оказывает огромное количество компаний, благодаря чему в большинстве случаев вы лишаетесь необходимости покупать что-либо.

Единственное, что вам может понадобиться, – это собственный офис для комфортного ведения деятельности, который также можно арендовать. Поэтому насчет колоссальных затрат вам не придется переживать, много денег тратить не понадобится. Точные суммы, во сколько вам обойдется аренда чего-либо, назвать невозможно. Все зависит от города, в котором вы планируете вести собственную деятельность. После регистрации фирмы вам необходимо найти надежного арендатора техники, и после этого вы сможете комфортно вести свою деятельность, работая только на себя и зарабатывая исключительно свои деньги, забыв обо всех прихотях начальства.