Найти в Дзене
наш труд

Как мне удалось расширить штат своего отдела

Все мы обижаемся на своих руководителей, что не видят они нашей работы, не ценят её. Под претензией «не видят» подразумевается, что руководители не представляют, что стоит за каждым видом работ, за каждым поручением руководителя. Об этом я много писала, например: Руководитель может понимать это лишь тогда, когда он сам прошёл путь от рядового специалиста, либо если он грамотен в сфере нормирования труда 😊 Кто отвечает за работу с персоналом Сегодня хотелось бы коснуться наболевшего: работы специалистов кадровых служб. Наверное, это можно сказать про всех работников обслуживающих подразделений: руководители относятся к ним более прохладно, ведь они не приносят в компанию прибыли ☹ Но у подразделений, связанных с управлением персоналом, мне кажется, есть ещё один осложняющий ситуацию фактор. Проявлением этого фактора, например, можно считать текст вакансии, как-то попавшейся мне на глаза:  «В молодую развивающуюся компанию требуется менеджер по кадрам. Обязанности: Добило вот это «

Все мы обижаемся на своих руководителей, что не видят они нашей работы, не ценят её. Под претензией «не видят» подразумевается, что руководители не представляют, что стоит за каждым видом работ, за каждым поручением руководителя. Об этом я много писала, например:

Руководитель может понимать это лишь тогда, когда он сам прошёл путь от рядового специалиста, либо если он грамотен в сфере нормирования труда 😊

Кто отвечает за работу с персоналом

Сегодня хотелось бы коснуться наболевшего: работы специалистов кадровых служб. Наверное, это можно сказать про всех работников обслуживающих подразделений: руководители относятся к ним более прохладно, ведь они не приносят в компанию прибыли ☹

Но у подразделений, связанных с управлением персоналом, мне кажется, есть ещё один осложняющий ситуацию фактор. Проявлением этого фактора, например, можно считать текст вакансии, как-то попавшейся мне на глаза: 

«В молодую развивающуюся компанию требуется менеджер по кадрам. Обязанности:

  • вести личные дела на всех работников;
  • заниматься трудовыми книжками;
  • консультировать руководителей по вопросам работы с персоналом;
  • рассчитывать премии;
  • и вообще – решать все вопросы, связанные с персоналом».

Добило вот это «и вообще»: как будто сначала старались разложить по полочкам обязанности, как-то структурировать их, а потом плюнули и отдали всё на откуп этому самому «менеджеру по кадрам».

-2

Ну ладно – для молодой развивающейся компании это ситуация, в общем-то, объяснимая. Мы знаем, что на стадии зарождения и бурного роста не до систематизации и прописывания бизнес-процессов: работники там – из серии «и швец, и жнец, и на дуде игрец».

Беда в том, что такие же ситуации встречаются и во вполне себе стабильных организациях: считая, что «в кадрах сидят - бумажки перебирают», руководители стремятся по полной нагрузить этих «бездельников», зачастую скидывая на их плечи функции линейных руководителей.

Любая попытка как-то упорядочить и прописать конкретные виды работ, ту самую пресловутую трудовую функцию, вызывает в ответ сентенции типа «мы все – одна команда, ты что – единоличник?», «кадровик отвечает за всю работу с кадрами» и много чего ещё, заканчивая классическим «у нас такие (видимо, которые пытаются упорядочить хаос) не работают!»

Не буду вдаваться в философские рассуждения о несправедливости мироустройства 😊, расскажу о своём опыте: как навыки нормирования труда помогли мне расширить штат моего отдела.

Читайте далее: Нормирование труда для кадровика

©Татьяна Самородских, 2018

-3