Найти тему
ProЦирк

«Плеванто на законо»

В соответствии с изложенным ниже могу с большой долей вероятности предположить, что в нарушение требований Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», направленных на профилактику и предотвращение проявлений коррупции, а также конфликта интересов, группа лиц, по предварительному сговору, с участием должностных лиц Министерства культуры РФ, закулисно договорились о проведении конкурса на замещение должности генерального директора ФКП «Росгосцирк» с заведомо гарантированным результатом.

«Плеванто на законо»

В соответствии с изложенным ниже могу с большой долей вероятности предположить, что в нарушение требований Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», направленных на профилактику и предотвращение проявлений коррупции, а также конфликта интересов, группа лиц, по предварительному сговору, с участием должностных лиц Министерства культуры РФ, закулисно договорились о проведении конкурса на замещение должности генерального директора ФКП «Росгосцирк» с заведомо гарантированным результатом. Конкретнее: министр культуры РФ В.Р. Мединский и его заместитель А.В. Журавский, используя свое служебное положение, в результате тайного сговора с группой лиц гарантировали победу на конкурсе Дмитрию Евгеньевичу Иванову и в дальнейшем заключение с ним трудового договора. Приоритет – гаранту «системы У2: угадать и угодить» Скорее всего Министра Мединского убедили, что управляемый Д.Е. Иванов станет послушным гарантом сокрытия нецелевого и неэффективного расходования бюджетных средств, выделенных Министерством культуры России на проекты, реконструкцию и кинофикацию стационарных цирков в период работы находящихся под следствием экс-чиновников Министерства культуры Г.У. Пирумова и Б.Д. Мазо, которые напрямую курировали деятельность Росгосцирка, в том числе освоение многомиллиардного бюджета реконструкции зданий Рязанского (долгострой, удорожание объекта), Пензенского (долгострой, удорожание объекта), Ивановского, Сочинского, Тульского, Санкт-Петербургского цирков, а также кинофикации 24-х цирков, входящих в цирковой комплекс ФКП «Росгосцирк», с участием компании ЗАО «Балтстрой», проходящей по «делу реставраторов». В противном случае Министру – как минимум – пришлось бы объяснять компетентным органам, почему, начиная с 2014 года, Министерство культуры принимало финансовую и бухгалтерскую отчетность Росгосцирка, достоверность которой не подтверждена, закрывая глаза на то, что аудиторские проверки этой отчетности независимым аудитором не проводились. Предыстория В начале 2016 года в адрес Генеральной Прокуратуры РФ было направлено обращение о необоснованном заключении в марте 2014 года трудового договора Министерством культуры РФ с Гаглоевым В.Ч. без проведения конкурса – обязательной процедуры, предшествующей заключению трудового договора с руководителями федеральных государственных унитарных предприятий, установленной Постановлением Правительства. В феврале 2016 года Генеральной прокуратурой РФ направлено в адрес Министерства культуры РФ представление о необходимости проведения конкурса на замещение указанной должности. Тем не менее, на протяжении длительного времени объявления о конкурсе не последовало, что сохраняло возможность для В.Ч. Гаглоева продолжать работу в прежней должности на неопределенный срок. Бездействие Министерства культуры РФ вынудило ведущих деятелей циркового искусства обратиться с Открытым письмом к Президенту РФ В.В. Путину с просьбой о помощи и о недоверии В.Ч. Гаглоеву, приведшему Росгосцирк к системному кризису (задолженность из-за систематических задержек заработной платы артистам цирка, долги по налогам и прочим платежам превысили на тот момент более 700 миллионов рублей и продолжали расти, в результате чего впоследствии в течение полугода были заблокированы все счета генеральной дирекции и филиалов Росгосцирка). Под письмом поставили свои подписи более 50 неравнодушных профессионалов, пользующихся авторитетом в цирковом сообществе. 21 июля 2016 г. Открытое письмо к Президенту РФ В.В. Путину было опубликовано редакциями журнала «ProЦирк» и «Комсомольская правда» по обращению Э.В. Запашного, который инициировал подписание этого письма ведущими деятелями циркового искусства с целью публикации его в открытых источниках. Попугали – и хорош! «Однако к вечеру того же дня в адрес учредителя журнала «ProЦирк» www.procircus.ru А.В. Гутника, на официальном сайте которого было размещено упомянутое Письмо Президенту России, раздались телефонные звонки и SMS-сообщения вначале с просьбами, а потом с требованиями от Э.В. Запашного, Т.В. Запашной, А.П. Марчевского, Д.Е. Иванова и С.Г. Белякова, убрать письмо с сайта, дословно: «с Мединским вопрос решен». Этот факт подтверждается официальным обращением Татьяны Запашной, матери Э.В. Запашного, в сети Фейсбук: «Обращаюсь от своего имени к Андрею Гутнику с просьбой убрать с ресурса ProЦирк, который мы все цирковые поддерживаем, письмо на имя Путина В.В. с просьбой вмешаться в процесс проведения выборов на должность генерального директора компании Росгосцирк. Сразу скажу почему.Министерство культуры РФ услышало наше обращение и дало обещание в ближайшее время провести встречи с представителями цирковой общественности, разобраться во всем, что происходит в компании, дать этому оценку и максимально честно и открыто провести серьезную подготовку и затем сам конкурс. Очень надеюсь и верю в серьезность этих обещаний». Таким образом, Открытое Письмо Президенту России, в котором раскрывалась роль руководителей Министерства культуры в доведении крупнейшей цирковой компании до критического состояния, Запашными рассматривалось всего лишь как инструмент шантажа и давления на Министра культуры Владимира Ростиславовича Мединского, для чего были использованы подписи мастеров цирка без их уведомления о дальнейших манипуляциях этим письмом.» Редакция журнала «ProЦирк» предложила Белякову С.Г. и Марчевскому А.П. отозвать свои подписи, но ответных действий не последовало. В результате, невзирая на то, что дело дошло до оскорблений и угроз, требование удалить с сайта опубликованное Открытое письмо Президенту РФ В.В. Путину было отклонено. Сговор-междусобойчик В результате общественного резонанса Министр культуры РФ В.Р. Мединский, и его заместитель А.В. Журавский вступили в переговоры с инициативной группой цирковых деятелей, сформированной Э.В. Запашным, в которую вошли: – Э.В. Запашный, директор Большого Московского цирка на проспекте Вернадского, в то время Председатель Общественного Совета при Министре культуры РФ; – Д.Е. Иванов, в то время директор Государственного цирка Удмуртии; – С.Г. Беляков, предприниматель, ранее заместитель Д.Е. Иванова в Государственном цирке Удмуртии; – С.И. Шабанов, директор Новосибирского цирка, филиала ФКП «Росгосцирк»; – А.П. Марчевский, директор Екатеринбургского цирка, филиала ФКП «Росгосцирк»; – О.В. Михайлищев, бывший директор Уфимского цирка, а позднее Сочинского цирка, филиалов ФКП «Росгосцирк»; – М.А. Смородкин действующий на тот момент директор Санкт-Петербургского цирка; – С.А. Нестеров, артист, работающий по договору в Большом Московского цирке на проспекте Вернадского. «Э.В. Запашный, по поручению В.Р. Мединского, находящегося в то время в отпуске в городе Ялте, собрал вышеуказанную инициативную группу и по приглашению Министра культуры вылетел в город Ялту для участия в неофициальном совещании, на 2 рабочих дня с 24 июля 2016 г. по 25 июля 2016 г., предложив членам инициативной группы также принять участие в этой встрече. В целях сокрытия своего участия в неофициальном совещании, директора филиалов Росгосцирка покинули рабочие места в рабочее время без согласования в установленном порядке с генеральным директором Росгосцирка.» «Совещание» министра В.Р. Мединского и его зама А.В. Журавского с членами инициативной группы продолжительностью более 4-х часов состоялось в неформальной обстановке VIP-зала ресторана Ливадийского Дворца Ялты. «Банкет был подготовлен С.Г. Беляковым и Д.Е. Ивановым заблаговременно, прилетевшими раньше других участников встречи. В.Р. Мединский и А.В. Журавский сначала встретились с Д.Е. Ивановым и С.Г. Беляковым, а затем уже вчетвером присоединились к другим членам инициативной группы.» В ходе банкета В.Р. Мединский не только согласился объявить конкурс, но и, используя служебное положение, гарантировал победу в конкурсе Д.Е. Иванову, тем самым заранее определив результат конкурса. М.А. Смородкина убедили отказаться от участия в конкурсе, пообещав сохранить Санкт-Петербургский цирк в качестве самостоятельного юридического лица. По возвращении в Москву Министром культуры РФ Мединским В.Р. был объявлен конкурс, который состоялся 24 августа 2016 года. Конкурс-фарс Таким образом получается, что предварительный тайный сговор превратил конкурс на замещение должности генерального директора ФКП «Росгосцирк» в постановочный спектакль. «Роли» в нем были заранее распределены между участниками – одни «играли» членов конкурсной комиссии и экспертов, а другие – роли кандидатов: – председатель конкурсной комиссии – А.В. Журавский; – независимые эксперты (участники неофициальной встречи в Ялте) – Э.В. Запашный и А.П. Марчевский; – подставной конкурсант (участник встречи в Ялте, организатор банкета) – С.Г. Беляков; – подставной конкурсант (участник встречи в Ялте) – С.И. Шабанов; – бенефициант с неограниченным регламентом презентации программы – (участник встречи в Ялте, которому заранее была гарантирована победа) – Д.Е. Иванов; – группа поддержки и ликования – члены инициативной группы. Эпилог фарса: С Ивановым Д.Е., объявленным победителем конкурса, заключен трудовой договор. На должность его заместителя по согласованию с Министерством культуры РФ назначен С.Г. Беляков, занявший позднее на неопределенный срок дополнительно две ключевых должности в Санкт-Петербургском цирке. Видеозаписи презентации программ участниками конкурса были удалены за исключением презентации программы «победителя». Плата за молчание В желании иметь удобного «не нарушающего тишину» руководителя Росгосцирка, в Министерстве культуры «забыли» о том, что Д.Е. Иванов, как бывший директор Цирка в Ижевске и бывший министр культуры Удмуртии – основной фигурант в ситуации конфликта интересов между Министерством культуры РФ, Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом (Росимуществом), Росгосцирком и государственным унитарным предприятием Удмуртской Республики «Государственный цирк Удмуртии». Именно Д.Е. Иванов, используя служебное положение, совершил фактически рейдерское отчуждение федерального государственного имущества в пользу цирка регионального подчинения «Государственный цирк Удмуртии» и с 2004 года всячески препятствовал законному решению этого вопроса, игнорируя требования Счетной Палаты РФ и Росгосцирка. Оставив директорство в Цирке Удмуртии близкому родственнику, Д.Е. Иванов на посту гендиректора Росгосцирка одним из первоочередных дел без шума и огласки занялся подготовкой и представлением на утверждение в Правительство РФ изменений к Уставу Росгосцирка, где из Перечня филиалов компании был исключен Ижевский государственный цирк. При этом Министерство культуры РФ, как орган, в чьей компетенции сохранение и приумножение федеральной собственности, позволило Иванову оставить без решения вопрос о судьбе вложенных в реконструкцию Цирка в Ижевске сотен миллионов средств федерального бюджета, вложенных Росгосцирком. Теперь деятельность Цирка в Ижевске и процветающий в нем бизнес семьи Ивановых стали даже номинально неподконтрольными Росгосцирку и Минкультуры РФ. Выгодоприобретатели Концепцией развития циркового дела на период до 2020 г., одобренной В.В. Путиным, предусмотрено сохранение единого государственного имущественного комплекса Российской государственной цирковой компании.Однако, Д.Е.Иванов, победивший в конкурсе, а также Э.В. Запашный и А.П. Марчевский, влиявшие на результаты конкурса как эксперты, неоднократно высказывали в СМИ мнение о целесообразности выхода цирков из состава ФКП «Росгосцирк». Коллектив братьев Запашных, уволенный из Росгосцирка В.Ч. Гаглоевым, тогда же лишился гарантированного включения в гастрольный план Росгосцирка и возможности работать на лучших площадках филиалов компании. А в случае распада Росгосцирка у Запашных такая возможность появляется: путем прямого заключения договоров с цирками, не имеющими собственных трупп, а потому вынужденными принимать диктуемые им условия. Кроме того, появляется возможность неограниченного выбора артистов, в случае распада Росгосцирка оказавшихся на улице, опять же на диктуемых Запашными условиях. А это умножение не только доходов Большого Московского цирка, но и семьи Запашных, организующих прокат программ, как под маркой ООО «Цирк братьев Запашных», так и под маркой иных частных прокатчиков. Впрочем, Д.Е. Иванов, в благодарность за свое продвижение, и сегодня отдает лучшие площадки, например, Санкт-Петербургский и Екатеринбургский цирки, программам Запашных, увольняя и сажая на вынужденный простой артистов компании.Интерес А.П. Марчевского, в работе которого ревизорами компании выявлены серьезные финансовые нарушения, связанные с незаконным использованием федеральной собственности, ставшие предметом рассмотрения Прокуратуры, состоит в следующем. В случае выхода Екатеринбургского цирка из состава Росгосцирка, он становится неподконтрольным компании. При этом Екатеринбургский цирк в силу расположения в многонаселенном городе, не имеет проблем с привлечением зрителей, и его автономное существование, ослабляющее компанию в целом, не повлияет существенно на его финансовое состояние. С приходом Иванова надежды Марчевского на благодарность за результаты конкурса на первых порах не оправдались, Иванов передал материалы проверки в Прокуратуру, но затем подсластил пилюлю, предоставив Марчевскому, в нарушение интересов компании, право частного проката программы в новогодний период с минимальными отчислениями. Не без пострадавшего Не повезло М.А. Смородкину. Данное ему обещание в обмен на отказ от участия в конкурсе министр не выполнил – Санкт-Петербургский цирк потерял статус юрлица и стал филиалом Росгосцирка. Смородкин должности лишился, его заменил С.Г. Беляков. С вещами – на выход Разрушительные планы в отношении ФКП «Росгосцирк» Д.Е. Иванов ежедневно подтверждает лоббированием интересов аффилированных прокатчиков и арендаторов, беспрецедентным сокращением штатных артистов компании, выдавливанием профессионалов, назначением в филиалы некомпетентных руководителей. Кадровики привычно готовят документы за подписью Иванова, суть которых проста: «С вещами – на выход!» На выход готовятся люди, поверившие Запашным, Иванову, Марчевскому. А Росгосцирк остается со своими… проблемами, «выбранными» руководителями и курсом на оптимизацию. «The Show Must Go On» В ноябре должны состояться выборы на должность директора Большого Московского цирка на проспекте Вернадского. Среди цирковых есть те, кто искренне верит – выборы пройдут честно и в Цирке наступят лучшие времена. Другие просто ждут, куда вывезет кривая – они не сомневаются в результате предстоящих «выборов». Если только они вообще состоятся.

Источник: http://www.procircus.ru/articles/society/vybory_postanovochnyy_spektakl_medinskogo_i_zapashnykh/
© procircus.ru