Найти тему

Старое фото о главном: сто лет цвета времени Марины Амарал

Оглавление

http://2035.media/2018/05/28/colours

Современные технологии дают возможность человеку 21 столетия соединить прошлое, настоящее и будущее воедино. Нам сложно представить себе, как на самом деле выглядели люди прошлого, а тем более – позапрошлого столетия. История того времени осталась разве что на фотографиях. Художница из Бразилии Марина Амарал на протяжении нескольких последних лет раскрашивает чёрно-белые фото и размещает их в интернете

Фотоколорист не ставит для себя целью заработать на своём хобби миллионы, это больше социальный проект. Главное в старом фото, получившем новую жизнь – невероятная достоверность происходящего в кадре. Цветные снимки, на которых запечатлён Авраам Линкольн, чета Кеннеди в день свадьбы или Хиросима после ядерной трагедии выглядят так убедительно, что можно в мельчайших деталях представить себе, как всё это было.

Сенатор Джон Кеннеди и Жаклин Кеннеди
Сенатор Джон Кеннеди и Жаклин Кеннеди

Эта достоверность достигается благодаря кропотливой работе художницы и её патриотическому профессионализму, если можно так сказать. Ведь для того, чтобы найти «правильный» цвет для того или иного сюжета, Амарал по несколько недель проводит в архивах. Здесь фотоколорист просматривает невероятное количество различных источников, из которых можно почерпнуть тончайшие детали происходящего сто пятьдесят, сто, семьдесят лет назад. Уточнить, какой цвет платьев был в моде в шестидесятых или как выглядел костюм Уинстона Черчилля. Такой тщательный подход к каждой работе Марины Амарал и делает её фотокартины почти живыми.

Уинстон Черчилль. Фото marinamaral.com
Уинстон Черчилль. Фото marinamaral.com

В настоящее время Марина работает над книгой, название которой полностью созвучно фотопроекту: «Цвет времени: Новая История Мира». Издание выйдет в печать летом этого года и в него войдут почти двести снимков, сделанных более чем за столетний период – с 1850 по 1960 года. В работе художнице помогает историк Дэн Джонс.

Король Георг V, 1914 г. Фото с сайта marinamaral.com
Король Георг V, 1914 г. Фото с сайта marinamaral.com

Первым был Эйзенштейн

Впервые раскрашивать фото начали ещё в середине девятнадцатого века. Тогда для этого тоже приглашали профессиональных художников, которые «оживляли» чёрно-белую жизнь на бумаге вручную, при помощи кистей, распылителя и конечно, красок. Любопытно, что использовались не только акварель, пастель и цветные карандаши, но и масло.  Хотя этот материал традиционно принадлежал холсту и довольно плохо приживался на картоне.

«Пионером» цветного фотодела, согласно, одной из официальных версий, стал швейцарский  художник Иоганн Исеринг. Живописец первым в мире раскрасил дагерротипы (так называли первые фотографии) при помощи гуммиарабика с пигментами. Технология окрашивания заключалась в том, что при очень высокой температуре на поверхности медной пластины закреплялась цветная пудра.  Этот революционный для своего времени метод была запатентован в 1842-1845 годах, сначала в Англии, потом – во Франции. Через пять лет Ливай Л. Хилл совершил открытие века, освоив процесс обработки дагерротипов в естественных цветах, и написал  «Трактат о дагерротипии». Производство настоящей цветной плёнки началось только в первой трети двадцатого века, когда в 1935 года компания Kodak запатентовала изобретение. Хотя по факту первым создателем цветной плёнки был Сергей Эйзенштейн,  собственноручно раскрасив кисточкой флаг на броненосце «Потёмкин» в красный цвет. Немой фильм с аналогичным названием режиссёр снял на десять лет раньше американского патента – в 1925 году. Конечно, в ленте цветным был только этот единственный кадр, но это не умаляет заслуг Эйзенштейна.

Кадр из фильма «Броненосец «Потемкин». Фото сайта vokrug.tv
Кадр из фильма «Броненосец «Потемкин». Фото сайта vokrug.tv

Как научиться раскрашивать фото?

Сегодня колоризация старинных фото происходит без «напудривания», хотя раскрашивание снимков, как и сто с лишним лет назад, происходит вручную. Но при помощи компьютера и графических редакторов. Портреты девушек и семейные фото, военные снимки, пейзажи – было был желание творить, а сюжет найдётся. Конечно, при домашнем окрашивании фото произведение искусства, подобное работам Марины Амарал, вряд ли получится, но для семейного пользования —  вполне приемлемо. Вот только профессионалы рекомендуют использовать этот метод исключительно для портретов и павильонных снимков.

Мария Склодовская-Кюри
Мария Склодовская-Кюри

Если есть желание попробовать раскрасить старинный семейный альбом самостоятельно, предлагаем вам несколько рекомендаций:

  • После того, как снимок на окрашивание выбран и отсканирован, нужно открыть фото в редакторе и создать фотодубликат фонового слоя. В этом поможет раздел «слои», имеющийся на правой панели программы.
  • После этого главный фоновый слой необходимо отключить и можно переходить к этапу очистки старинного фото от различных погрешностей, нанесённых временем в виде штрихов, полос, кубиков, вмятин и пр.
  • Чтобы работать было проще, необходимо увеличить фото. Для этого используем клавиши (Ctrl +)вместе с инструментом «размытие». Он имеется на левой панели в одной группе с инструментами «палец» и «резкость». Цель работы клавиши «размытие» — смешивание пикселей. Для того, чтобы этот процесс проходил в щадящем режиме и не испортил фотографию, «бегунок» лучше установить на минимальной отметке. Переходим к окраске!
  • По сути, окрашивание снимка производится поверх него. Проще говоря, графический редактор наносит «краску» на новый слой, а само фото остается чёрно-белым. Чтобы добавить новую краску в работу, используем «трио» из клавиш Shift+Ctrl+N. Процесс подборки цветов поможет освоить специальная компьютерная пипетка, также как и другие инструменты, расположенная на левой панели. Для этого достаточно «кликнуть» приспособлением по выбранному участку фото. Это особенно актуально для раскрашивания портретных снимков, когда приходится подбирать естественные цвета кожи лица и волос.
  • После этого можно наводить лоск и придавать новому облику фотографии современную естественность. Для этого меняем клавиши, отвечающие за режим наложения слоя: «обычный» на «цветность». На этот раз работает правая панель графического редактора. Теперь можно заняться «гардеробом» персонажей фото и общим фоном.

Портрет готов. Осталось распечатать ваш шедевр и поместить в рамочку. Удачных работ!

Подготовила Анна Турчакова

Фото в оформлении публикации: Ричард Никсон и Элвис Пресли в Белом доме 21.12.1970

Если Вы хотите повторить работу Марины Амарал, но изучать фотошоп пока нет времени, попробуйте воспользоваться сервисами на основе нейросетей, которые колоризируют загруженные черно-белые фото самостоятельно. Мы подготовили целую подборку таких сервисов

Рекоменду