В части п/п 42030 была всего одна рота, а каждый её взвод был связан с каким-то отдельным цехом или службой. К примеру, МТО — служба материально-технического обеспечения, а ЭМО, где я и служил, — энергомеханический отдел. Это довольно абстрактные понятия. На практике — МТО представлял собой взвод водителей, а в ЭМО служили кочегары, плотники, сантехники, строители, электрики и кто-то ещё.
Пёстрая команда, которая была призвана обеспечивать жизнедеятельность других субъектов нашего внутреннего хозяйствования. Во взводе служили представители самых разных национальностей, что вполне логично. Куда ещё направлять узбеков или азербайджанцев, которые по своей природе были крайне далеки от технической интеллигенции?
Ребята в самом прямом смысле только вчера спустились с гор или покинули родные кишлаки и аулы. Отправляли в ЭМО, делали из них кочегаров и плотников.
Взводами командовали командиры взвода, в звании прапорщиков, в цехами и отделами руководили капитаны или майоры. Руководили, потому что на 80% их служба была связана с организацией решения производственных вопросов, а не с командованием личным составом. За время моей службы сменили два начальника цеха. Первым был некий майор, который удивлял своей вороватостью всех.
Голубой воришка из бессмертного произведений Ильфа и Петрова воровал застенчиво. Этот же майор, переводясь на какую-то сходную должность, но уже в части, которая дислоцировалась в СССР, вполне спокойно забил личные контейнеры унитазами, кранами, сантехнической оснасткой. Никто понять не мог, зачем ему в СССР 15 «змеев», десятки разводных ключей и подобное богатство. Однако его мышление вполне могло обгонять мышление своих современников. Мы ещё не осознавали, что уже можно было организовывать частные предприятия и заниматься торговлей на вполне легальных основаниях.
Пришедший ему на смену начальник цеха офицером был бравым, сторонник сурового подхода ко всему. Строго не верил, что выходцы из азиатских республик и Кавказа на самом деле не умеют говорить по-русски.
Это неверие могло вылиться в приказ изучения русского языка вместо просмотра кинофильма или отправку не понимающих по-русски чеченцев в помощь сантехнику в тот момент, когда тот выполняет наиболее ответственную работу в виде прочистки засорившегося коллектора, наполненного самыми настоящими человеческими фекалиями. При этом сантехник, достаточно колоритный татарин, получает распоряжение самому туда не спускаться, руководить с поверхности.
Надо ли говорить о том, что те ребята не очень хорошо воспринимали подобные методы изучения русского языка.
Если Вам интересны мои истории, ставим палец вверх и подпишитесь на мой канал — тогда истории о службе в ГСВГ будут чаще появляться в Вашей ленте новостей. Спасибо Вам за внимание!