Найти тему
Кино-Панк

Фильм, который приятно забыть: «Черновик»

Кадр из фильма «Черновик»
Кадр из фильма «Черновик»

Для устойчивого представления о том, что скрывается под яркой афишей, надо понимать, «Черновик» - продолжение франшизы «Цветок дьявола», «Викинг», «Ёлки 5».

Нет более сложной и рискованной задачи для отечественного издания, чем идти против патриотических приливов и ругать российский фильм о войне. Тем не менее, три года назад на страницах «Кино-Панк» появилась едкая заметка о «Битве за Севастополь», в которой ставился под сомнение талант режиссера Сергея Мокрицкого, не безвозмездно воспетый самыми популярными критиками. Сегодня, когда широкие экраны всей страны искажает «Черновик», становится ясно – защищать Сергея Евгеньевича бесполезно, как режиссер он неисправимо плох.

Сюжет «Черновика» заимствован из одноименной книги Сергея Лукьяненко, прославившегося после маркетинговой компании «Ночных дозоров». Главный герой новой сказки – молодой программист Кирилл, проживающий на окраине Москвы, внезапно узнаёт, что друзья, коллеги и семья больше не хотят иметь с ним ничего общего, поэтому переезжает в каменную башню недалеко от кремля и начинает открывать двери в параллельные миры. Выполняя обязанности пограничника, Кирилл встречается с множеством интересных божьих тварей: Евгением Цыгановым, Дмитрием Хрусталевым, Ириной Хакамадой. Хлопая дверями и бегая вокруг башни в радиусе пятнадцати километров, Кирилл ищет любовь, вычисляет предателя и бьется с темными силами.

Сергей Евгеньевич вывел замечательную формулу утомительного фильма, первая часть повествования вызывает дремоту, вторая – отвращение. До удивления непонятно, что происходит на экране, и зачем зрителя глушат такими скверными эффектами? Драматургическую неразбериху усугубляет финал – торжественный, неожиданный и беспощадный. Закрадывается подозрение, будто из десяти часов отснятого материала авторы выбрали два, ничего не означающие, ни о чем не говорящие, и приклеили к ним вступительные и закрывающие титры.

Национальный колорит картины ограничивается летающими матрешками со встроенными пулеметами и лихими песнями Леонида Агутина, в остальном – это слабенькая пародия на MARVEL, разбавленная рекламой российского медиа-монополиста «Яндекса». Для устойчивого представления о том, что скрывается под яркой афишей, надо понимать, «Черновик» — продолжение франшизы «Цветок дьявола», «Викинг», «Ёлки 5».

Возможно, злые языки уже успели охарактеризовать работу Мокрицкого «Черновиком» полноценного фильма, но это неправильно. Скорее на суд зрителей свалился результат труда человека, занимающего не своё кресло.