Менее суток осталось до открытия пляжного сезона в Севастополе. В ожидании спрогнозированного наплыва туристов городские власти и операторы пляжей потирают руки – еще чуть-чуть, и тихие улицы наполнятся гомоном туристов, у касс музеев выстроятся очереди, а в городскую казну рекой потекут налоговые отчисления.
Ради придания Севастополю более респектабельного вида, правительством Севастополя была проведена серьезная подготовительная работа: превращен в руины Парк Победы, закрыт на реконструкцию Матросский бульвар, упразднены бесплатные парковки в центральной части города, закрыты торговые центры, демонтирована большая часть объектов торговли сувенирной продукцией, пляжи в большинстве своем, далеки от идеальных… Никто не станет спорить, что все перечисленное выше (за исключением парковок, — прим.редакции) лишь временное явление, и в обозримом будущем, годика через два-три, все будет совсем иначе – удобней, безопасней, лучше. Ну а пока и горожанам, и приезжим остается любоваться тем, что имеем и постараться не «ныть» без крайней необходимости.
К слову, чиновники и сами осознают, что в некоторых момента сработали с явным перегибом, и в буквальном смысле накануне открытия пляжного сезона пытаются довести до ума особо слабые места. Например, намедни в Общественной палате Севастополя состоялся круглый стол представителей правительства с предпринимателями, реализующими на территории региона сувенирную продукцию и товары народно-художественных промыслов. На повестку дня был вынесен вопрос перспективы развития сувенирной отрасли.
«Правительство Севастополя ведет планомерную работу по созданию комфортных условий для работы наших предпринимателей, развитию рынка туристической сувенирной продукции, включая организацию мероприятий по устранению стихийной торговли в центре города. Мы должны сохранить и исторический облик Севастополя, и торговые точки с качественной продукцией», — убежден начальник Главного управления потребительского рынка и лицензирования Вадим Кирпичников. По мнению чиновника, эти меры положительно повлияют на восприятие туристами города-героя и повысит конкурентоспособность.
Собственно, никто и не спорит, что упорядоченная сувенирная торговля положительно сказывается на облике города, но ответьте тогда на простой вопрос: «В соответствии какому восприятию в Севастополе нет-нет, да появится нечто совершенно не отвечающее требованиям самих чиновников?».
За примерами далеко ходить не надо:
Вот в самом, как принято говорить, сердце Севастополя, на Историческом бульваре, после весеннего дождя как-то выросла «Избушка Мусиенко»:
Еще один подобный «высоко архитектурный объект» появился давеча на развилке пешеходных дорожек у ныне закрытого ТРЦ «Муссон».
К слову, совсем недавно правительство Севастополя в поте лица утвердило единый внешний вид торговых объектов в городе-герое Севастополе. Эдакие зонтики-лоточки, словно сошедшие с открыток и фотографий 60-х годов прошлого столетия.
В завершение статьи хочется отметить странное стечение обстоятельств, при котором единственные, кто в Севастополе действительно борется за пресловутую привлекательность региона для туристов — это сотрудники туристической отрасли и сферы услуг и ательеры. Они всецело зависят от турпривлекательности региона, а потому работают вопреки растущим расходам и неспособности управления туризмом создать для них прозрачные и комфортные условия деятельности. К сожалению, городское руководство предпочитает собирать круглые столы, проводить совещания, но упорно не желает выходить из кабинетов, чтобы наглядно, а не на макете увидеть, насколько нелепо смотрятся плоды их труда.