Неудачи и как к ним относиться
Нередко можно встретить ребенка, который в определенной степени способный или даже талантливый в спорте, творчестве и тд. Но каждая его неудача пусть даже незначительная приводит его в бешенство. И все вокруг становятся виноватыми: преподаватели, тренера, товарищи. Относится к этому можно по-разному. Некоторые родители игнорируют вспышки ярости и считают, что с возрастом они пройдут. Что ж действительно возможно и пройдут. Только сколько времени будет потрачено впустую на очередную спортивную секцию или кружок? Там, где ребенок мог бы достичь результатов, все губит неуправляемый гнев от неудач. Вывод очевиден. Игнорирование вспышек гнева или тем более потакание им не лучший метод воспитания. Но и принять решение, что делать со всем этим непросто. Родителям необходимо осознать самим и как можно более доступно донести до своих детей, что жизнь — это череда побед и поражений, что вкус победы наиболее приятен, если ему предшествовала горечь поражения.
Безусловно на словах все гораздо проще чем на деле. Ну как можно без эмоций со спокойствием смотреть на провалы, вызывающие такой бурный отклик в душе вашего малыша? Нынешние неудачи конечно помогут устранить более серьезные проблемы в последующем… Но…. Как удержаться и не сказать своему малышу, что виноват не он, а те, «они»?
Мы мечтаем, чтобы наши дети с высоко поднятой головой встречали неудачи, не опускали рук и стремились не допускать ошибок в будущем, но в то же время не можем удержаться и не пожалеть свое чадо, не успокоить его, обвинив в провале кого-то другого. Такой подход в воспитании уверенности в своих силах не только бесполезен, но и весьма вреден.
Миссия современных и мудрых родителей не оградить своих детей от любого рода неурядиц, а, скорее, в выработке у ребенка правильного отношения к своим промахам. Постоянно обвиняя других, этого конечно же не достичь.
Мировоззрение ребенка.
В психологии выделяют два типа мировоззрения или общего мировосприятия. Один из них – фиксированный. При таком восприятии мира человек считает все процессы вокруг, собственные умения, навыки и возможности как что-то неизменное, данное раз и навсегда. Второй тип мировосприятия – подвижный и характеризуется он полной противоположностью первого. Эти люди лучше адаптируются к новым вызовам, воспринимают мир и собственные способности как то, что можно и нужно изменить.
Что касается детей, то их тип восприятия мира складывается под влиянием родителей. Мы, родители, определяем отношение ребенка к его триумфам и падениям. Дети с фиксированным восприятием мира склонны винить в своих неудачах окружающих, обстоятельства и др. Под давлением не удавшегося дела эти дети очень сильно переживают, хотя иногда и не показывают этого. Дети с подвижным восприятием конечно переживают горечь поражений, но со временем делают необходимые выводы для недопущения такой ситуации в будущем.
Бабуле надо поесть борща. И поэтому продолжение следует!