Высказывание Эйзенхауэра, 34-го президента Америки о великом полководце Маршале Жукове.
Эйзенхауэр - "...Невероятным удивлением открылось для меня то как русские проходили минные поля. Об этом рассказал мне сам Жуков. Нами были изобретены различные устройства для разминирования полей немцев, тем не менее преодоление их всегда было для нас очень большим препятствием и доставляло множество хлопот. На что Жуков ответил просто: "Есть 2 типа мин, противопехотные и противотанковые, когда наши солдаты встречают на своем пути минное поле, существует один вариант развития событий - только вперед! Наши потери понесенные от мин, расцениваются нами как обыкновенные жертвы во время боевых действий, мы абсолютно не предаем этому значения. После прохождения и укрепления войск на другой стороне, следом идут сапёры боронящие путь для прохода машин...""
Я представляю картину, что происходило бы с нашими или Британскими командирами, который бы использовал подобный метод, и намного ярче мне представляется то как отреагировали бы наши подчиненные если б мы попытались прибегать к такой методике на постоянной основе...
Армия США мерит войны людскими жизнями, а Русские - общими расходами страны.
Мне представилось, что Жукова мало волновали способы поддержания общевойскового духа, а так же мало времени уделялось на отдых солдат в отличие от Американской армии. В наших войсках было принято давать отпуска солдатам, мы не подвергали людей риску, создавали условия для комфорта и развлечений. Для Красной армии такие методы были просто неприемлемы, что на мой взгляд позволило им одержать победу над фашисткой Германией.
...Колоссальное различие во мнениях армии США и Красной армии были и в отношении военнопленных. Мы придерживались того мнения, что нужно заботиться о захваченных нами людях на что Жуков возразил: "Зачем?" Дабы противник делал то же самое и для нас. Рассказал, что питание у пленников не отличалось от обычного рациона наших солдат.
Маршал был шокирован моим заявлением: "Что вам за дело да захваченных в плен?! От них помощи уже не будет!"
Эти отрывки из мемуаров американского президенты были вырезаны и были недоступны российскому читателю!