Зачастую, при создании больших и дорогих фильмов в экшн-жанре люди недооценивают или легкомысленно относятся к женским персонажам. Ведь им не всегда можно дать те способности, что требуются для событий в сюжете. К тому же, ростер актеров-мужчин для больших блокбастеров довольно широк и там есть из чего выбирать, подбирая именно то, что тебе нужно. Это статья будет не про выяснение отношений между гендерами и социальную повестку сегодняшнего дня. Я просто покажу почему, не уделяя должное внимание женским персонажам, вы совершаете ошибку. И да, это будет, вероятно, очень спорная статья. Оно и к лучшему.
Сексуальность
Начнем с самого простого. Большим фильмам всегда нужно, чтобы персонажи смотрелись хорошо и приятно. Блокбастеры - это фантик от начала до самого конца. Каждый кадр и каждый ракурс должен быть эстетически приятен.
Выбирая на роль главного героя женщину, вы можете быть уверены, что от начала фильма до финальных титров, в каких бы ситуациях ни оказывалась бы героиня - она будет выглядеть красиво. Такая уж природа женского организма. Нет, безусловно сейчас можно набрать примеров, где в тех или иных фильмов женский персонаж на любителя, но женская сексуальность сквозит почти из всех таких работ.
В комиксах например, рисунок часто злоупотребляет сексуальностью и не только женской. Там и мужские персонажи имеют прокачку мышечных волокон на уровне Ронни Коулмана или Дениса Вольфа. Про знаменитые кадры Найтвинга, когда он изображается в не самых естественных ракурсах позах, исключительно дабы потешить читателей-девушек, и говорить не приходится.
Тем не менее, например, та жа Линда Хэмилтон в Терминаторе все равно излучает женскую сексуальность, независимо от ситуации. Будь она в психушке или в бейсболке и очках отправляясь убивать программиста, она все равно не может избавиться от притягательности. Такая особенность у сильных женских персонажей. Их сила никогда не идет без своеобразного обаяния.
Азарт
Согласитесь, сколь сильным персонажем ни была бы девушка в картине, сцены драк всегда добавляет некого азарта и сопереживания. Моменты, когда мужчины вступают в бой с девушкой всегда подсознательно заставляет переживать именно за представительницу слабого пола. Такая уже природная сущность - сопереживать за более слабого и желать ему помочь. А если этот слабый еще и девушка - это повод показать себя, как защитника.
Достоверная слабость
Опять-таки, сколь волевым персонажем ни была бы девушка, ты всегда будешь ее воспринимать, как нечто более уязвимое и эмоциональное. Отсюда и понимание, что девушка может в трудных ситуациях попросту «сломаться».
Ваш персонаж может проходить трудности, сражаться и решать проблемы как заправский Дуэйн Джонсон, а потом в момент просто просто сломаться. Это может быть как проявление сильных эмоций, в виде истерик и взрыва, так и более слабых - как апатия и опущенность рук. Но всегда ты это поймешь чисто по-мужски как чисто женское. И это сыграет на пользу персонажу и его ощущение зрителем.
Сопереживание
Следуем из предыдущего пункта. Моменты эмоционального пика и сломленности мы уже разобрали. А вот как работают эпизоды прохождения трудностей?
Я бы даже сказал, несвойственных для женщин трудностей. Вы хотите мне сказать, что серия игр Томб Райдер сейчас крайне популярна и успешна только из-за сеттинга выживания, из-за красивого опасного мира или успешного геймдева в целом? Да это вершина айсберга, скажу я вам.
Лара Крофт в играх так симпатична, как персонаж, именно потому, что она проходит такие дикие ситуации, в которых каждый из нас спасовал. Вызовет ли раненый на какой-нибудь скале бородатый мужик такое же сопереживание, как красивая стройная девушка? Тем более, если она раз за разом проходит трудности и выживает? Да ни за что.
Среди девушек такой персонаж вызовет уважение. Среди парней - сопереживание.
Туз в рукаве
Вот как ни крути, но одну женскую особенность, резко меняющую сюжет вы не найдете больше нигде. Да, вы могли верно подумать.
Беременность.
Я даже не буду ходить далеко за примером. Почему сложился сюжет культовой истории Убить Билла? Потому, что главная героиня оказалась беременной и киллерша ее пощадила. И все. Один фактор, меняющий все разом.
И это применимо где угодно. В комиксах женские персонажи могли внезапно обнаружить или объявить о своей беременности и это сразу вызывало бурю новых ситуаций, которые читатель созерцает с большим интересом. Ведь ты можешь знать примерный сеттинг события. Можешь представлять ход сюжета. Но ведь из-за беременности героини все может разом измениться как для нее, так и даже для ее противников. Мы это видели ни раз. С этим стоит считаться и использовать как туз в рукаве.
СУХОЙ ОСТАТОК: Женские персонажи при объективном восприятии всегда будут куда-более интересны и выигрышны в экшн-фильмах, чем мужские. Нужен просто адекватный подход к ним и трезвый анализ. Если вы не согласны со мной по каким-то пунктам, я всегда готов обсудить. Ну или репостните эту статью в свои соцсети, чтобы больше людей узнало о ней. Будет приятно мне, а полезно вам :)
НАПИШИТЕ МНЕ ВКОНТАКТЕ