Все распланировано, а садишься за написание идей нет. Что делать в данном случае?
Произведение можно начинать с любой части, хоть с конца, хоть с середины. Если есть оформившаяся мысль, то пишите ее. Так советуют писать, когда не знаешь с чего ж начать.
Я всегда начинаю писать сначала. Пусть это будет статья или роман.
Для начала немножко теории.
Произведении должно начинаться:
1. Интрига
2. Любопытное происшествие
3. Интересный персонаж
Однажды у меня было такое, что пришлось переписывать уже готовую главу, хотя раньше за собой такого не замечала. Просто распланировала и решила, что начала не так.
Первый вариант:
На столе из тёмного дерева загорелся шар всеми цветами радуги. Молодой человек облачённый в синюю рубашку и зауженные брюки с сапогами, из которого торчит рукоятка кинжала, устремил взгляд на светящийся шар и вспоминал, то что когда-то поведал ему отец.
Плавными движениями подошёл к постаменту и положил руку на шар.
- Принимаю. - Мужчину ослепило и на запястье появилась руна. Магия поиска выбрала претенденток на роль будущей императрицы. - Как же все это не вовремя... - Молодой человек, а он же правитель империи Околома отправился на ужин дабы сообщить главные новости матери и другу.
Обосную его и объясню, что я сделала тут не верно.
Я начала и описания, но и затронула интригу. Хочется узнать, что за шар и почему он вдруг загорелся.
Почему я считаю этот вариант начала произведения неверным? Потому что он начался с описания. Нудного, но вроде бы нужного описания.
Еще считаю, что рано начала обосновывать события, показывать основную задумку.
Второй вариант:
- Еще желаете что-нибудь, господа? - Неожиданно к столику двух мужчин подошла уставшая подавальщица в белом, но немного заляпанном пятнами переднике.
Собеседники не ожидали что их покой после принесенного заказа кто-то потревожит и от этого невольно вздрогнули.
- Нам больше ничего не нужно. Благодарю. - Отозвался старший из мужчин. Женщина забрала пустые деревянные тарелки и удалилась к другому столику.
- Может нам следовало найти более укромное место? - Отозвался второй, глядя в след подавальщице.
- В этом нет необходимости, мой друг. Здесь самое идеальное место для обсуждение нашего плана.
Немного мрачная атмосфера таверны, деревянные столы с пьяными посетителями, как нельзя лучше подходили для обсуждения свержения императорской семьи. Именно так считал старший из мужчин.
- И как же ты предлагаешь провернуть наше дело?
- Все очень просто, мой друг. - Мужчина устало потер переносицу и продолжил. - Мы посадим на трон тебя, а я стану твоим советником.
- А как же это их особенная магия?
- Есть у меня одна девушка на примете, но нужно действовать быстро и не дать Зандеру жениться.
В данном варианте я решила нагнать интригу посредству диалога, двух неизвестных, которые обсуждают свержение императора.
На мой взгляд это более удачный вариант и не начинается стремительно разворачивание событий.
Как показывает практика, нужно ежедневно тренироваться, дабы не задумываться над такими простыми мелочами, все должно быть просто.
Как писал Р.Бредбери в своей книги «Дзен в искусстве написания книг»
Писатель должен работать так много и долго, чтобы его разум жил как бы сам по себе — в кончиках пальцев.
Так что я призываю вас изучать что-то новое, чтобы написание книг не ставило вас в тупик, и вы не задумывались над тем, а как правильно. Нужно учиться, чтобы писать не задумываясь.