Вердикт - Не Смотреть.
Большим, культовым произведениям большие экранизации, они этого заслуживают как никто другой. Однако это может быть очень сложно чисто технически, но Джексон сумел поставить Толкиена, Арсель поставил "Темную Башню", пусть с разным успехом, но тем не менее. По статусу и пиар кампании такие проекты являлись ААА классом. Та же антиутопия выходит на большой экран довольно часто, недавний "Анон" тому пример, так почему же не берутся за культовых Брэдберри, Хаксли или Оруэлла? Вопрос открытый, HBO решила попробовать, доверив Бахрани "451 градус по Фаренгейту".
Будущее, общество учится жить без книг, т.к. в них в основном мура, которая создает кашу в голове у людей и зарождает у них неправильные мысли. Однако не все согласны с подобным положением вещей, кто-то продолжает хранить у себя бумажные миры, скрываясь от властей. Те в свою очередь создают пожарные отряды, которые нужны для того, чтобы сжигать книги и наказывать тех, кто их скрывает. Один из пожарных - Гай Монтэг, преданно служащий своему делу, после одной из облав, во время которых женщина сжигает сама себя вместе со своей библиотекой, забирает одну книгу с собой и тайком ее читает у себя дома, понимая, что все действия властей, это лишь ширма для того, чтобы создать податливое общество, которое на все согласно, которое развивается по их сценарию, а книги это последний оплот, в котором скрываются новые миры, новые идеи и другое, свободное общество.
Брэдбери писал свою книгу в начале 50-х, в годы расцвета телевидения, в чем он видел большую угрозу для мира книг. Через квадратный ящик, установленный в каждом доме, можно было передавать любую информацию, правдивую или нет, это никого не волновало, через него можно было управлять массами, зарождать в обществе различные настроения. Уже тогда, 65 лет назад, Брэдбери четко осознавал опасность такого рода подачи информации.
Но сейчас немного другое время и технологии продвинулись далеко вперед, поэтому мир, который создал автор, Бахрани пришлось модифицировать. Если в книге входом в мир было интерактивное телевидение в доме у каждого, где они могли смотреть сериалы, новости и различные передачи, то здесь это интернет, социальная сеть, которая распростерлась на все участки жизни и любая спецоперация по вылову, так называемых, углей, людей, которые скрывают книги, транслировалась всем и каждому и у зрителя была возможность проявить свою эмоцию через смайлик, который отображался на экране. В книге у главного героя Гая Монтэга, была жена, которая вечно смотрела сериалы и не мыслила жизни без этого, здесь же наше главное лицо - холостой, живет один, с домашним искусственным интеллектом, который просчитывает настроения своего хозяина и выписывает тому нужны капли для правильного хода мыслей и чувств.
Описывать этот мир можно довольно долго. Стоит только для себя понять, что если вы читали книгу, многое вы не узнаете, режиссер очень сильно все изменил, оставив лишь саму концепцию и героев. Получилось это все откровенно слабо, без книжного напряжения, без сильных характеров, чего стоит только речь Битти, где он грамотно расставляет нынешнее общество по полочкам, здесь этого нет, возможно сделано это было для создания простоты истории, решили ее не нагружать, стать, как это говорят, ближе к зрителю. Можно ли назвать это плевком в сторону читавших книгу? Отчасти да. Стоит ли это смотреть тем кто не читал? Думаю нет, лучше все же книгу прочитать, она куда более глубокая, чем это кино, а смотреть ее ради того чтобы понять концепцию, это испортить себе потом впечатление от оригинала. Читайте книги, они подчас намного интереснее кино.