Социальные сети становятся все более актуальными не только как цифровые средства массовой информации и социального взаимодействия, но и резюме для тех, кто ищет работу. Поэтому важность аккаунтов в таких средах трудно переоценить.
Около 88% компаний подтверждают, что они просматривают страницы кандидатов в социальных сетях, 9 из 10 используют эти цифровые медиа для привлечения персонала.
Рекрутеры и социальные сети
Сегодня многие рекрутеры, до 80% из них, сначала просматривают аккаунты кандидата в разных социальных сетях, таких как Twitter, Facebook и ВКонтакте, прежде чем принимать решение о предоставлении или отказе в должности. Они знают, что фотографии, публикации, взаимодействия и даже комментарии от друзей - это факторы, которые в определенной степени определяют психологический портрет кандидата.
Кроме того, рекрутеры могут получить из социальных сетей такую информацию, как профессиональная карьера, опыт работы, профессиональное развитие по отношению к определенным опубликованным темам, рекомендации или мнения других специалистов.
Социальные сети имеют решающее значение для принятия окончательного решения.
Кроме того, эти цифровые пространства идеально подходят для сотен компаний, которые хотят набрать людей, которые постоянно работают в социальных сетях, являются творческими, активными и не боятся показать свой талант.
Свой личный бренд
Вышеизложенное показывает, насколько важно постоянно поддерживать в порядке свои страницы в социальных сетях. Либо потому что вы ищете работу, либо потому что есть компании, которые всегда копаются в социальных сетях, чтобы найти квалифицированных людей. Поэтому, чтобы иметь адекватный и привлекательный персональный бренд, необходимо выполнить следующее:
- Личная и профессиональная информация должна обновляться в ваших аккаунтах.
- Увеличьте количество друзей в соцсетях.
- Опубликуйте несколько примеров работ, которые покажут ваши профессиональные навыки и компетенции.
Что компании ищут в социальных сетях
Для компаний социальные сети стали важной платформой для привлечения новых талантов. По этой причине они ищут в этих цифровых медиа:
1) Профессионализм
Все, опубликованное на странице, должно демонстрировать профессионализм: от фотографии профиля до опубликованной в нем информации. Компании учитывают, что ваши профили в социальных сетях не шокируют и не отталкивают, например, оскорбительными фотографиями или публикациями. Или, что совсем страшно, орфографическими или грамматическими ошибками.
2) Личность
Соцсети - зеркало человека. Они показывают, какие у вас личные и профессиональные интересы, какая у вас семья, с кем вы дружите, с кем вы работаете, и так далее. Все вместе это составляет ваш портрет, который понравится или не понравится работодателю.
3) Портфолио
Компании хотят увидеть, какая у вас профессиональная карьера, что вы умеете, и так далее. Это можно увидеть по списку ваших друзей, подписчиков и по вашим публикациям. Сделайте так, чтобы увиденное понравилось работодателю, покажите себя профессионалом!
Чего следует избегать в социальных сетях
Если вы не хотите, чтобы ваша страница отталкивала не только потенциальных работодателей, но и вообще нормальных людей, то следуйте следующим советам:
- Будьте последовательны и уважительно относитесь к публикациям в социальных сетях, избегая жестокого или оскорбительного контента, вредных комментариев или чего-либо, что плохо влияет на ваш образ.
- Пишите грамотно и адекватно. Избегайте мата, оскорблений и ошибок в правописании.
- Не публикуйте все, что вздумается. Соцсети могут быть выходом для эмоций, но они никогда не будут анонимными. Дважды подумайте перед публикацией чего-либо, что может быть спорным.
- Не делитесь постами или мнениями, с которыми вы не согласны, или которые вызывают разногласия.
- Вы всегда должны быть активны в соцсетях, общаться с друзьями и отвечать на сообщения или комментарии.