Найти в Дзене
Лёха Большой

Сахалин. Серия 2.

Эту серию, начну с краткого словаря.
Джиперский словарь сахалинского русского и московского русского.
"Муфта" — автоматическая коробка передач. Этот термин я, честно говоря, догонял долго. После Перепутки, в рации звучали фразы, что на каком то там "Сурфе" греется муфта. Я себе чуть мозг не взорвал, гадая, где на "Сурфе" стоит муфта. Ну не "равчетыре" же на Крильон едет! Оказалось, что греется АКПП. Кто то из бухих штурманов, посоветовал девочке-пилоту ехать по песчанному берегу моря на заднем приводе.
"Коробка" — механическая коробка передач.
"Четре ВэДэ" — полный привод. В общем то, по контексту сразу становится понятно, но услышав в первый раз, я малость потерялсо…
"Канат" — буксирная, рывковая стропа. Причём, если у нас это какой нибудь "Т-Мах" или "ARB", то на Сахалине это действительно канат. Толщиной миллиметров тридцать. Ничуть не хуже, именитых фирм, кстати. " Я "АRB" на перевале со второго рывка порвал…" (с) Внедорог.
"Право (лево) на борт" — означает поворот колонны и руля пилотом в указанном направлении. Если московский штурман орёт что то типа:" Направо рули, водила, мля…" То сахалинский штурман, солидно, по морскому распоряжается : "Право на борт".
"Гак" — буксирная проушина. Шакл (скоба такелажная). Если в подмосковных лесах между крюком и шаклом, различия есть, то на Сахалине и то, и другое — гак.
"Гамырка" — история происхождения слова неизвестна. Представляет собой бутылку уссурийского бальзама. Настойки шиповника на коньяке. Крепостью 24 градуса. Некая личность, известная в узких джиперских кругах Сахалина, носит гамырку в кармане бушлата со вставленной трубочкой (для удобства пития) и предлагает всем "отсосать". Физиономия у той личности, как не странно, вполне себе целая, видимо благодаря известности личности и гамырки в узких джиперских кругах. Автор сего теста, не раз прикладывался к трубочке, хотя, по первому разу, кулаки таки сжимал. =)

Это так, кратенько. Есть ещё отличия, но они столь не существенны, что в голову мне не приходят.

Продолжим повествование.

Пройдя Перепутку, движемся дальше. "Боинг" впереди колонны. Группа "Штрафбат" движется в сторону Крильона. Остановка. На Сурфе Маши греется муфта. Ждём. Выбегаю с фотоаппаратом из "Боинга". Нам, москалям, интересно всё.

Вид слева.
Вид слева.
птичка
птичка
общий вид Штрафбата
общий вид Штрафбата

Один мой кореш говорил:" Хочешь в дороге не остаться голодным — возьми с собой женщин". Таки он прав

-4

Дорога впереди.

-5

Вот, все в сборе. Едем дальше. Из тумана появляется знаменитая "Коврижка".

-6

А потом и нечто, когда то браздившее просторы морей, а может и океанов.

-7

А потом… Из тумана появляется некий признак цивилизации.

-8

Где нам предстоит познакомится с самым что ни наесть настоящим медведем.

-9

Благо, Потапыч в клетке. Ибо встреть я такого просто в лесу… Ну не знаю. Не обделался бы я только имея в руках Калашникова с подствольником. И это минимум. Мишка огромен!

-10

Фотка в точности не передаёт, но прикиньте: У меня рост 190 см. И эта куча шерсти, мышцев и когтей, всего лишь сидит…

Крайний брод перед перевалом.

-11

Кто то уже успел "разуться". Кто то "разложиться" (сломаться). Ждем, курим… И вот он и перевал. Дорога одна. Поэтому все застрявшие, разувшиеся и разложившиеся, держат всю колонну. Снова курим…

И вот он перевал. Дорога — одна. Промоина наверное. По бокам — бабмбучник (местное название). Такая вредная растительность, что я, вроде бы Большой и сильный.

-12

В одном месте завяз настолько, что не мог ступить и шага вперёд. Пришлось отступить и искать пути обхода.
По единственному пути, "Штрафбат", штурмует перевал.

-13
-14
-15
-16

Кто ходом, как на фотках.
Кто при помощи штурманов и лебёдки.

-17

А кто то пытается проложить новую дорогу. Но вязнет в бамбучнике и болоте. Естественно, самые подготовленные спешат на помощь.

-18

Пока ждём застрявших и рубящихся, успеваю сфотографировать заход в гости в по джиперски.

-19

Из открытого окна звучало лишь одно слово: "Наливай!"
"Боинг", в котором честно овощевал автор этих строк, стоял в сторонке, уткнувшись бампером в бамбучник, и аккурат напротив него, сел на пузо очередной и последний автомобиль. Таки получилось так, что "Боинг" помочь ему ни чем не мог, ибо был перекрыт. А экипаж застрявшего, видимо был не опытен. Вот тут то, ваш покорный слуга, наконец то, смог почувствовать себя полезным.

-20

Блин, 20 фоток. Лимит. А я ещё даже до лагеря не "доехал". Надо как то короче повествовать, что ли…

Продолжение следует.