Найти тему
КИНО CLUB

Лето

Вердикт - Смотреть.

Одна из главных музыкальных премьер года из России. Фильм скандального Кирилла Серебренникова, находящегося в данный момент под домашним арестом из-за обвинений в мошенничестве в крупных размерах, связанных с дотациями "Гоголь-центра". Тем не менее он сумел сам закончить монтаж картины и она смогла выйти. Ее премьера состоялась 9 мая в Каннах, где ее представляли актеры и команда проекта, выходившие на красную дорожку с плакатами на которых было написано Kirill Serebrennikov, тем самым поддерживая своего режиссера. Как вы можете понять, налет вокруг ленты получился очень эпическим, или как говорит сейчас молодежь - хайповым, ну не зря же студию назвали - Hype Film, а теперь о кино.

В 1981 году в Ленинграде, под впечатлением от западных рок-групп рождается ее русская ветвь. Оформив все официально, через горком партии в "Ленинградский рок-клуб", молодые люди начинают делать свою музыку. Правда их концерты жестко регулируются и зрителям не разрешается даже вставать с мест, но для еще доперестроечной эпохи это было огромным шагом вперед. Зарождаются группы, возникают таланты, об одном из таких и пойдет речь, о легендарном Викторе Цоя, о его начале пути и становлении, через знакомство с тогдашним главарем тусовки - Майком Науменко и его женой. Концерты, квартирники, записи, все это в духе 80-х годов, в черно-белом исполнении.

Серебренников не был бы собой, если не начал пробовать свои авангардные эксперименты и в этой картине. Все ждали, что после "Ученика" он жестко пройдется по нынешней власти, но его потянуло на ностальгию, что не остановило государственный аппарат, который возбудился до статьи мошенничество, но это лирика. В картине, которая пытается быть мюзиклом, или Кирилл над нами просто издевается, отсутствует стержень, это внятный сюжет, смотреть эту ленту, как взрыв из прошлого прекрасный вариант, она вытаскивает себя за уши из болота сама, но если, не дай Бог на сеанс попадет человек не понимающий, что вообще происходит, т.е. ему где-то до двадцати пяти лет, он вообще не врубится, но этого ведь не случится, правда? Посмотрят только те кто в теме и обрушат аггрегаторы своими десятками.

Пару слов про авангард, о котором я так и не поведал, это сцены, когда все люди в кадре начинают быть участниками события, т.е., например, исполнять трек, причем на иностранном языке и с налетом анимации, подчеркиваний, дописываний и т.д. Смотрится для первого раза, в сцене в поезде, неплохо, смысловой нагрузки не несет никакой, просто Серебренников, в очередной раз доказывает, что может делать красивые, нестандартные вещи, как в принципе и в любом качественном мюзикле, где сцена с песней бывает шикарной, но сюжет вперед не двигает. Так вот, сама лента не хочет оставаться мюзиклом, она пытается вырваться из этого узкого жанра, ведь не может мэтр снимать однобокое кино, нужен размах и величественность идеи, к сожалению заигрывания с этим не идут картине на пользу.

В остальном фильм хорош, музыка, актеры, Рома Зверь, который Билык, боявшийся этой роли, пытавшийся остаться только саундчекером, но переубедивший его Серебренников смог показать певца с хорошей стороны, вот только Цоя я бы хотел более похожего, тем более один такой разъезжает по городам и весям и поет песни группы Кино. Картина обязательно зайдет тем кто в теме, ее можно пересматривать много раз и каждый из них подмечать для себя что-то новое, т.к. двухчасовой хронометраж позволяет это сделать, не получится человеку быть сосредоточенным все это время и он обязательно что-то упустит. Еще запомнились заигрывания с "четвертой стеной", немного похулиганили создатели, намекая зрителю тем, что они все понимают и для налета художественности пришлось пойти на некие изменения, добавить того, чего не было в реальности. Тем не менее, на данный момент, это один из лучших музыкальных фильмов того времени из России, поэтому ценим.